Как отключить сигнализацию шериф
Отключение автосигнализации Sheriff
Каждый автолюбитель старается защитить свою машину от посягательств хулиганов и грабителей. Рынок предлагает различные автомобильные системы охраны: с автозаводом, с таймером, с односторонней связью, с двухсторонней связью. К сожалению, все они могут подвергаться различным сбоям и поломкам.
Сколько есть таких приключений, когда владелец отходит от машины, ставит ее на сигнализацию, а вернувшись, не может открыть двери брелком. А если открывает ключом, срабатывает звуковой сигнал, приняв хозяина за вора.
Характеристика охранной системы SHERIFF
Производит автомобильные сигнализации под брендом SHERIFF компания Progressive Innovative Technology. На российском рынке PIT уже более десяти лет. Автомобильные системы охраны рассчитаны как на Жигули, так и на дорогой американский автомобиль. Все это по причине совместной разработки американских и русских специалистов. Они добились идеальной адаптации системы под любые условия погоды разных регионов страны. Производство происходит в Китае, а главные офисы находятся в Москве, в Киеве. Ассортимент моделей очень широк. Сюда входят:
- Односторонние сигнализации;
- Двухсторонние системы;
- Сигнализации с автозапуском;
- Трехканальная система управления;
- С управлением от штатного устройства центрального замка автомобиля;
- С встроенным датчиком удара-движения;
- Автомобильные системы охраны с запуском двигателя.
Такие системы охраны имеют преимущества в ценовой политике. Они достаточно доступны для любого владельца транспорта. Возможностей у системы также много:
- Поиск своего автомобиля на парковке среди множества машин;
- В звуковом сигнале можно выбрать понравившийся тон;
- Возможность систем охраны активного или пассивного вида;
- Дистанционное управление;
- Наличие многофункциональной системы.
Не смотря на то, что эта автомобильная охранная система надежный и высококачественный продукт, у него иногда тоже случаются неисправности разного рода.
Неисправности охранной системы Шериф
Владелец автомобиля сталкивается с проблемой, когда перестает работать брелок.
И возникает вопрос: Что делать, если он не работает?
Брелок не реагирует: причины
- Разрядился аккумулятор;
- Сместилась батарея со своего места;
- Западание кнопок на брелке.
В этих случаях, достаточно проверить сам брелок на механические повреждения. Если на приборной панели вы заметили слабое свечение, будьте уверены, что это ваш аккумулятор разрядился. Хорошо иметь запасную батарею всегда с собой, если же ее нет, то нужно сбегать в ближайший магазин за таковой.
Территории, имевшие сильное внешнее излучение, также служат помехой для работы системы. Это могут быть, находящиеся вблизи такие объекты, как:
- Режимные предприятия;
- Аэропорт;
- Парковки с большим количеством автомобилей;
- Инкассаторские машины;
- Железобетонные конструкции;
- Устройства типа «глушилка».
Надо стараться избегать близости с такой зоной. Если же пришлось остановиться именно там, тогда поднесите брелок близко к приемнику системы, и нажмите на кнопку. Не получилось – отбуксируйте машину на двести или триста метров подальше от опасной территории.
Если это не помогло, попробуйте перепрограммировать коды передатчиков. При нарушении синхронизации пульта с блоком автомобиля, введение новой программы в каналы брелка может помочь. Система Шериф имеет несколько физических проводных линий, которые функционально перезаписываются. Для этого лучше всего обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации охранной сигнализации «Ручная постановка системы на охрану» или «Ручное отключение охранной системы».
Если системный блок ни на что не реагирует, то, скорее всего, исчезло программное обеспечение. В таком случае, его надо перепрошить, что и смогут сделать специализированные сервисные фирмы по установке охранных систем.
Чтобы отключить звуковой сигнал, можно воспользоваться переключателем Valet. Валет предназначен для программирования охранной системы и аварийного ее отключения. Если не знаешь, где он установлен, то найти будет очень трудно. Знайте, что искать кнопку Valet надо будет под вой сирены. Откройте дверь машины ключом, снимите клемму с аккумулятора, чтобы прекратился издаваться звук сигнала, и продолжайте спокойно искать волшебный переключатель Valet.
Если вы не знаете, где находится Валет, сирена будет слышна на всю округу. Лучше, если заранее поинтересуетесь у бывшего владельца автотранспорта или у работников, устанавливающих охранный продукт, о нахождении Валета. Включите зажигание и нажмите на кнопку. Двигатель будет разблокирован, и произойдет снятие с сигнализации. Valet имеет код. Он, как правило, может состоять из цифр две единички или три единички, а может один, два, три.
Комбинаций не много, и они, обычно, простые. Бывает и такое, что, где находится переключатель Valet так и не удалось узнать. В таком случае, вам необходимо вырубить питание изоляции, все блокировки, и отправиться за помощью на СТО.
Состав современных охранных систем
Чтобы устранять поломки, возникшие в охранной автомобильной системе, надо знать, что туда входит. А состоят системы из:
- Противоугонной системы;
- Иммобилайзера, который предотвращает кражу автомобиля путем его обездвиживания;
- Оповещательных систем;
- Датчиков;
- Блокираторов;
- Замков.
Мозгом автомобильной системы охраны является иммобилайзер. Во время нажимания на брелок, сигналы поступают до автомобиля, по которым машина распознает своего хозяина.
Случается, что поломки бывают не зависящие от программного обеспечения. В этом случае, можно попробовать устранить проблему самому. Естественно, если охранная система на гарантии, то лучше не делать этого. Обратитесь в сервисный центр, где вам устранят поломку бесплатно. Как правило, в каждой машине находятся отвертка, кусачки, изоляционная лента, тестер. Начните с того, что проверьте всю проводку, то есть проделайте прозвон всех контактов. Проводка под воздействием внешней среды может окисляться. Так что причина может быть в этом. Если нет, идите дальше. Необходимо проверить предохранители, аварийку, звуковой сигнал. Прозванивать питание надо по «минусу». Перезагрузите центральный блок автомобильной системы охраны. Просто выньте разъем и вставьте его назад в блок. Ничего не помогло, звоните механику или в эвакуатор. Иногда лучше обратиться к профессионалам.
Все способы отключения сигнализации в машине без брелка
Противоугонные системы прочно вошли в нашу жизнь. В настоящее время трудно представить какой-либо современный автомобиль, лишенный этой полезной опции. Производители представленных систем из года в год предлагают автолюбителям всё новые и новые разработки, разительно отличающиеся от своих предыдущих аналогов.
Претерпевая кардинальные изменения, охранные системы автомобиля становятся практически неуязвимыми для любителей лёгкой наживы. Но, вместе с тем, с появлением таких новинок на автомобильном рынке, автомобилисты порой сталкиваются с целым рядом проблем, касающихся использования подобных средств защиты.
К примеру, возникают ситуации, когда противоугонная система даёт сбой и возникает необходимость в её отключении без брелока. Этой проблеме и посвящена представленная статья.
Из-за чего ломается охранная система автомобиля
Любая система, включающая в себя отдельные элементы, в процессе эксплуатации подвергается износу. Противоугонные системы отнюдь не являются исключениями. Зачастую возникают нештатные ситуации, которые заставляют владельца автомобиля серьезно понервничать.
В рамках представленной проблемы будет вполне целесообразно сделать небольшое отступление. Нужно понимать, что бесперебойная работа защитных систем автомобиля складывается из целого ряда факторов. Во главе угла стоит комплексное систематическое обслуживание и уход за элементами данного устройства.
Внезапный отказ в работе сигнализации может быть вызван различными причинами.
Наиболее распространенные среди них:
- Низкий уровень заряда батареи брелока;
- Механический износ клавиш брелока;
- Окисление токопроводящих элементов;
- Нарушение подачи питания на блок управления сигнализацией;
- Перегорание соответствующего предохранителя.
В практике использования противоугонных систем нередки случаи, когда причиной отказа сигнализации становится банальный разряд батареи брелока/пульта. Для устранения проблемы потребуется просто-напросто произвести замену батарейки.
Сама по себе данная операция не должна вызвать особых затруднений. Единственное на что следует обратить внимание – последовательность дальнейших действий после смены батарейки.
Важно помнить, что для повторной активации системы, в случаи с противоугонными устройствами, потребуется произвести некоторые действия.
В ряде случаев необходимо 6 раз нажать на кнопку закрытия и открытия дверей. Для более подробного ознакомления с представленным алгоритмом необходимо ознакомиться с мануалом.
Длительное и небрежное использования брелока сигнализации может привести к тому, что его элементы управления попросту утратят свою работоспособность. В большей степени данная проблема затрагивает клавиши открывания и закрывания дверей, ввиду наибольшей частотности их использования. Такая ситуация потребует от своего владельца ремонта брелока или его замены с последующей процедурой его прописки в памяти системы.
Нарушение герметичности рабочих элементов пульта сигнализации может привести к тому, что внутрь его попадёт влага. Кроме всего прочего брелок можно нечаянно выронить в лужу и т.п. Попавшая внутрь влага приводит к окислению контактных элементов и препятствует прохождению тока через них.
Таким образом, кнопки перестают отзываться при их нажатии. В данном случае потребуется произвести разбор ключа с последующей ревизией всех токопроводящих элементов.
Причиной неисправности сигнализации может стать нарушения в подачи питания на блок управления. Чтобы исключить эту причину из перечня вероятных неисправностей, необходимо вооружиться мультиметром. С его помощью следует проверить провода «на обрыв», а также убедиться в наличии требуемого напряжения на подводных выводах.
Скачок напряжения или короткое замыкание в цепи противоугонной системы может привести к перегоранию предохранителя. Поэтому следует принять во внимание и эту причину. Стоит отметить, что замена предохранителя – дело нехитрое.
В данном случае важно разобраться, что послужило причиной его перегорания. Есть вероятность того, что всему виной нарушение изоляции токопроводящих линий.
Способы отключения сигнализации
Аварийное выключение противоугонной системы предусматривает ряд альтернативных способов и приемов, которые помогут владельцу автомобиля выйти из сложившейся ситуации победителем.
Итак, рассмотрим наиболее эффективные методы по обесточиванию защитных систем автомобиля в различных обстоятельствах.
Самый упрощенный вариант в данном случае предполагает использование штатного брелока. Если основной пульт приказал долго жить, всегда можно воспользоваться запасным, если таковой имеется. Отключение сигнализации с его помощью предполагает все те же действия, что при использовании штатного дистанционного устройства.
Сложности возникают тогда, когда местонахождение запасного брелка неизвестно. Такое положение дел вынуждает водителя прибегнуть к другим, более радикальным методам решения проблемы.
Путем обесточивания
Представленный способ деактивации противоугонной системы включает в себя ряд оперативных действий. А именно:
- отключение клеммы АКБ;
- обесточивание/демонтаж провода контроля выключения зажигания;
- демонтаж реле блокировки.
Стоит отметить, что в некоторых случаях отыскать питающее реле – задачка не из лёгких. Зачастую, в целях безопасности, при установке сигнализации реле располагают в труднодоступных местах
При помощи секретной кнопки
Аварийное отключение противоугонной системы предполагает использование так называемой секретной кнопки, именуемой «Valet». Её активация позволяет перевести систему в так называемый сервисный режим.
Если у владельца возникли трудности с её поиском, достаточно найти контрольный индикатор – мерцающую красную лампочку. Где-то в непосредственной близости установлена и эта заветная кнопка.
Итак, последовательность действий в данном случае выглядит следующим образом:
- обесточить автомобиль, скинув клемму «+» АКБ;
- отключить питание от звуковой сирены;
- поставить клемму на своё законное место;
- выставить ключ в положение «КЗ»;
- сделать одно нажатие на кнопку Valet;
- отключить зажигание.
Представленная процедура для различных типов противоугонных систем разительно отличается. В некоторых случаях, для получения желаемого результата, требуется произвести до 6 кратковременных нажатий на указанную кнопку.
В любом случае, перед тем как брать данный прием на вооружение, желательно подробно ознакомится с инструкцией к конкретному типу сигнализации.
Кодирование
Еще один прием в копилку автолюбителям – так называемое кодирование. Суть его заключается в том, что для разблокировки противоугонной системы необходимо ввести специальный шифр.
Представленная процедура состоит из следующих этапов:
- отключение сирены;
- замыкание цепи «КЗ»;
- активация сервисной кнопки;
- выключение зажигания.
В зависимости от того, сколько символов вбирает в себя конкретный пин-код, столько же повторяется вышеуказанная процедура. Пин-код вводится нажатием сервисной кнопки. Так, для ввода 4-ки, необходимо нажать 4 раза и т.п.
Как самому отключить сигнализацию различных фирм
Широкий ассортимент противоугонных систем не позволяет придерживаться универсальной методики аварийного отключения сигнализации.
Дело в том, что практически каждая из них отличается характерными особенностями, присущими только ей. Рассмотрим приемы деактивации защитных систем автомобиля, представленных популярными в России брендами.
Старлайн
Если мы имеем дело с сигнализацией Сталайн, следует придерживаться такой последовательности действий:
- проникнуть в салон и занять место водителя;
- повернуть ключ в положение «КЗ»;
- спустя не более 6 сек нажать на сервисную кнопку;
- удерживать кнопку во включенном положении до появления гудка;
- вернуть ключ в исходное положение;
- сигнализация отключена.
Этот хищник вовсе не такой непокорный, как может показаться на первый взгляд. Чтобы его приручить достаточно повторить следующую комбинацию действий:
- отворить дверь ключом;
- усесться в кресло водителя;
- замкнуть цепь «КЗ»;
- ввести кодовое число при помощи сервисной кнопки.
По завершении вышеобозаченных мероприятий, Аллигатор перестанет издавать душераздирающие звуки и позволит вам завести автомобиль.
Справиться с Томагавком тоже довольно просто. Для этого нужно попасть в салон авто, включить зажигание и произвести 4 нажатия на аварийную кнопку. Уложиться нужно в 20 сек., иначе данные действия ни к чему не приведут.
С Шерифом всё обстоит несколько иначе. В зависимости от разновидности данной противоугонной системы, приемы аварийного отключения несколько разнятся.
В большинстве случаев, для того, чтобы вывести сигнализацию из активного состояния, достаточно включить зажигание и нажать аварийную кнопку. Выключив зажигание, система, как правило, больше не подаёт признаков жизни.
В случае с Пандорой без использования защитного кода никак не обойтись. Пошаговая инструкция предполагает:
- открытие авто;
- замыкание цепи «КЗ»;
- ввод первого значения цифрового шифра;
- отключение и повторное включение зажигания;
- ввод следующего числа.
Вышеуказанная процедура должна повториться 4 раза (4-х цифровой шифр). При благоприятном стечении обстоятельств, после введения последнего символа и выключения зажигания, система должна отключиться.
Для данного вида сигнализации существует свой алгоритм действий. Он предполагает следующие шаги:
- проникновение внутрь автомобиля;
- замыкание цепи зажигания по истечении не более 3 сек после открытия двери.
Если всё пошло по плану, в момент включения зажигания аварийная сирена должна отключиться. В это время должна загореться аварийная сигнализация автомобиля. Наличие указанных признаков говорит о том, что система блокировки стартера отключена, и Вы можете завести автомобиль и начать движение.
Чтобы приручить этого хищника, достаточно повторить все вышеуказанные действия. Подобные мероприятия уместно использовать в случае с моделью CL-600.
Всем счастливым обладателям версии CLK-450 придётся прибегнуть к процедуре ввода защитного шифра посредством нажатия на заветную кнопку Valet. Данное действие производится при включенном зажигании. Ввод каждого символа предвосхищает размыкание и замыкание цепи зажигания ключом.
Наличие подобной противоугонной системы требует несколько иного подхода для реализации стратегии аварийного отключения. А именно:
- открыть автомобиль и сесть за водительское кресло;
- замкнуть цепь «КЗ»;
- ввести первый цифровой символ пин-кода при помощи кнопки Valet;
- выключить и снова включить зажигание;
- вести второй цифровой символ;
- вернуть ключ в исходное положение;
- система деактивирована.
Центурион окажется не таким уж неприступным, если воспользоваться следующим приёмом:
- проникните внутрь салона;
- поверните ключ в положение «КЗ»;
- введите первую цифру защитного кода;
- выключите зажигание и вновь включите его;
- введите следующую цифру шифра;
- повторяйте процедуру до полного ввода шифра.
У Сталкера в этом отношении очень много общего с Центурионом. Последовательность операций полностью совпадает с алгоритмом предшественника. Тем не менее, нередки случаи, когда при установке Сталкера, аварийная кнопка не предусмотрена.
В таком случае, для деактивации системы потребуется демонтировать реле блокировки под приборной панелью.
Как отключить автосигнализацию: аварийное отключение сигнализации на машине
Автомобильная сигнализация сегодня установлена практически на каждом авто. При этом в процессе эксплуатации по разным причинам может возникнуть необходимость отключить сигнализацию. Например, отключение сигнализации может потребоваться в том случае, если водитель надолго оставляет машину в паркинге, закрытом гараже или на охраняемой автостоянке.
Также сигнализацию на машине часто требуется деактивировать в том случае, если в ее работе возникли сбои или неисправности, выполняются ремонтные работы и т.п. Так или иначе, далеко не все водители знают, как полностью отключить сигнализацию на машине. Давайте разбираться.
Отключение сигнализации в машине: что нужно знать
Итак, как уже было сказано выше, сигнализацию в отдельных случаях требуется отключать. Часто бывает так, у водителя только один брелок и нет запасного. Само собой, в результате выхода из строя или утери основного брелока сигнализации всю систему приходится деактивировать.
Также если стоящий в определенном месте автомобиль попадает в условия активных радиопомех, сигнализация может работать некорректно, появляются ложные срабатывания и т.п. Например, рядом стоит машина, сигнализация которой неисправна, причем «ресивер» на другом авто также подхватывает радиосигнал.
Так вот, сигнализацию в машине можно отключить разными способами:
- с брелка;
- путем обесточивания;
- при помощи секретной кнопки.
Как правило, кнопку Валет в автомобиле специально прячут в салоне в труднодоступном месте (ближе к блоку предохранителей, под приборной панелью, в области педального узла, в бардачке, под рулевой колонкой и т.д.).
Подсказать место установки может нахождение светодиодного индикатора сигнализации. Если «лампочка» сигналки стоит слева, то и кнопка Валет также будет в левой части. Если светодиод стоит по центру или справа, сервисная кнопка также будет где-то рядом.
Обнаружив кнопку, можно выполнить аварийное отключение сигнализации автомобиля. В двух словах, осуществляется несколько нажатий данной кнопки (вводится пин-код), а также включение и выключение зажигания. Действия выполняются в определенной последовательности, причем такая последовательность для разных типов сигнализаций будет отличаться.
Кстати, если сигнализация сработала, а отключить ее не получается, можно сначала скинуть клемму с аккумулятора (обесточить сигнализацию), сирена перестанет издавать звуковой сигнал. После обесточивания можно спокойно начинать искать кнопку Valet, подбирать пин-код и т.д.
Сам процесс кодированного отключения в общих чертах следующий:
- Если стоит PIN-код, он имеет 2 или 4 цифры. Изменение кода по умолчанию означает, что новый код известен только тому, кто его устанавливал.
- Для ввода кода нужно включить зажигание, после чего нажать на кнопку “Валет” столько раз, сколько требует первая цифра кода.
- Далее зажигание отключается, после чего перечисленные выше действия повторяются для каждой последующей цифры кода.
- Если все прошло успешно, сигнализация будет разблокирована, автомобиль снимется с охраны.
При этом для разных сигнализация последовательность действий может отличаться. Чтобы точнее разобраться, нужно отдельно изучить мануал от конкретной модели сигнализации. Другими словами, рекомендуется заранее изучить, как отключить сигнализацию Starline, Pandora или KGB, а также как отключить сигнализацию Аллигатор и другие комплексы.
Например, чтобы отключить сигнализацию Starline старых версий, потребуется:
- открыть двери ключом;
- включить зажигание;
- за первые 6 сек. успеть нажать и удерживать Valet;
Далее будет слышен один звуковой сигнал, указывающий на переход в сервисный режим (светодиодный индикатор начнет медленно мигать, светится 1 секунду, 5 секунд не горит). Далее нужно выключить зажигание.
Если же запрограммирован персональный код, тогда нужно открыть двери ключом, включить зажигание, после чего:
- Нажать на кнопку Valet не позже, чем через 20 сек;
- Нужно нажимать так, чтобы количество нажатий соответствовало первой цифре кода;
- Затем зажигание нужно выключить и снова включить;
- После не позже чем через 20 секунд процедура ввода следующей цифры повторяется и т.д.
В норме, если сигнализация исправна и все действия выполнены правильно, будет слышно два звуковых сигнала, также дважды вспыхнут габаритные огни. Это будет означать, что все действия касательно того, как отключить Старлайн, выполнены и сама сигнализация успешно переведена в режим сервисного обслуживания.
Сигнализация не отключается аварийной кнопкой: что делать
Рассмотрев, как отключить сигнализацию на машине без брелка при помощи кнопки Valet, следует отметить, что по ряду очевидных причин такой способ сработает не всегда. Водитель может попросту не знать места расположения кнопки или не иметь секретного кода для деактивации охранной системы.
При этом если автомобиль подает звуковые сигналы, но нет возможности отключить сигнализацию, это может создать неудобства. Также часто не удастся завести двигатель, так как современные автосигнализации обычно блокируют запуск ДВС.
Также можно попробовать найти реле и/или предохранитель, через которые подается питание на блок управления сигнализацией. Задача не из легких, так как современные сигнализации имеют реле бесконтактные, данный элемент ставится в труднодоступных и скрытых местах. Однако, в случае успеха, сигнализация будет обесточена.
Подведем итоги
Как видно, кнопка отключения сигнализации Valet является важнейшим элементом и каждый владелец должен точно знать, где она установлена в автомобиле. Также важно, чтобы был доступ к данной кнопке. Еще нужно учитывать, что современные системы обычно потребуют ввода кода для перехода в сервисный режим. Указанный код нужно знать.
Если же вы не знаете кода, тогда нужно изучить инструкцию по эксплуатации. Высока вероятность того, что персональный код не стоит и можно разблокировать систему путем ввода кода «по умолчанию».
Ели это так, нужно попросить ввести такой код, чтобы на месте перепрограммировать систему и ввести свой собственный PIN. В противном случае новый владелец не сможет прописать брелки в память сигнализации или отключить систему в экстренной или аварийной ситуации. В таком случае придется менять блок управления или отдельно оплачивать услуги специалистов.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Центральный замок автомобиля: назначение, особенности, принцип работы. Какой ЦЗ лучше выбрать. Установка центрального замка, нюансы и рекомендации.
Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Как завести машину заблокированную сигнализацией
Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.
Что делать, если двигатель в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как устранить неисправность?
Почему сигнализация блокирует запуск двигателя
Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.
Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:
- аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
- сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
- неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
- неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
- отказ реле блокировки стартера.
Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?
Как разблокировать автомобиль
То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:
- контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания );
- отказу разблокировки дверей;
- срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
- отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.
При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.
Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.
Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.
Отключение блокировки сервисной кнопкой
Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).
Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:
- открыть авто ключом;
- включить зажигание;
- трижды нажать кнопку Valet;
- отключить зажигание.
После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.
Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.
Отключение функции блокировки двигателя
Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:
- с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
- через прерыватель втягивающего реле стартера;
- через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
- через питание инжекторов или форсунок.
Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.
Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:
- проверка дополнительных реле и предохранителей;
- отключение штатных подключений от блока сигналки;
- проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.
Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:
- состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
- реакцию реле при включении/ выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
- состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
- заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
- состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
- состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
- исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
- исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.
Важно! Вызвать блокировку двигателя может даже вполне банальная причина: попадание влаги в цепи и контакты противоугонной системы при сильных осадках или после мойки машины.
Что делать, если после отключения мотор не запускается
Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.
Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.
В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.
Руководство пользователя и инструкция по установке
Для обеспечения самого высокого уровня защиты вашего автомобиля данная охранная система имеет функции ручной постановки системы на охрану, ручного отключения (снятия) охраны, снятия системы с охраны в два этапа. В случаях, когда брелок-передатчик дистанционного управления системой потерян или не работает (или, возможно, Ваш брелок-передатчик блокирован мощным радиоизлучением устройства типа «глушилка»), управление охранной системой возможно и выполняется вручную. Прочитайте разделы «Ручная постановка системы на охрану», «Ручное отключение охранной системы», AV-функция — функция снятия системы с охраны в два этапа.
Если запрограммирована функция F12 «Секретный код», то запись кодов новых брелоков, изменение секретного кода, изменение статуса запрограммированных функции c F11 по F23, аварийное снятие системы с охраны, отключение системы при срабатывании в режимах «Anti-Hi-Jack» возможны только после ввода секретного кода! Изменение параметров функций с F1 по F10 не требует ввода секретного кода и доступно всегда.
СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ
- Динамический код KeeLoq+.
- Раздельное управление режимами включения/выключения охраны.
- Двухканальный приемник (возможность программирования до четырех передатчиков).
- Два двухкнопочных программируемых передатчика.
- Кнопочный переключатель Valet.
- Двузоновый магниторезонансный датчик удара.
- Сирена.
- Встроенное реле управления габаритными огнями.
- Встроенный универсальный силовой выход управления замками дверей.
- Дистанционное управление центральным замком автомобиля в режиме Valet и при работающем двигателе.
- Два разъемных соединения для подключения независимых внешних датчиков удара и объема.
- Ограничение ложных срабатываний по всем зонам всех датчиков.
- Две цепи комплиментарных блокировок (требуется установка дополнительного реле).
- Три канала управления сервисными устройствами автомобиля (канал дополнительной блокировки, управление стеклоподъемником, выход вежливой подсветки, управление открыванием багажника, независимое управление пейджером, импульсный выход, турботаймер).
- Многофункциональный светодиодный индикатор.
- Память срабатываний.
- Ручная постановка системы на охрану в любое время с помощью кнопки Valet в режим полной охраны даже при отсутствии ключа зажигания.
- Бесшумная постановка и снятие системы с охраны.
- Временное отключение датчика(ов) удара.
- Отключение сигнала тревоги с пульта дистанционного управления.
- Дистанционное управление функцией Паника во всех режимах.
- Звуковое подтверждение режима Valet.
- Звуковое и световое предупреждение о срабатывании системы.
- Ограниченное время режима тревоги.
- Охрана периметра.
- Обход зоны неисправности.
- Память состояний Valet, ARM, DISARM (снято с охраны), TRIGGERS (состояние входов охраны) при отключении питания системы.
- Немедленное включение тревожной сигнализации при отключении питания системы в режиме ARM (охрана).
- Управление открыванием багажника с временным отключением датчиков и канала охраны капот/багажник.
- Долговременное дистанционное включение/выключение сирены (ночной режим) в режиме охраны.
- Автоматическое управление запиранием/отпиранием дверей при включении зажигания или начале движения (включая все автомобили ВАЗ с электронным датчиком скорости).
ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ
- Программируемый персональный код отключения и управления системой.
- Программируемая задержка постановки системы на охрану: 5 сек, 35 сек.
- Пассивная/активная постановка системы на охрану.
- Программируемое автоматическое запирание дверей при включении зажигания.
- Программируемое автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания.
- Программируемая функция перепостановки на охрану.
- Программирование режима управления центральным замком при перепостановке на охрану.
- Программируемая длительность импульса управления замками дверей: 1 сек, 3,5 сек.
- Двойной импульс отпирания дверей.
- Закрыть все (КОМФОРТ) — программирование импульса блокирования замков дверей на 15 или 30 сек при постановке на охрану.
- Выход СН2 — слаботочный перепрограммируемый управляемый канал дополнительных устройств: программируемые временные интервалы, сервис-импульсы, управление электроприводом багажника, триггер-выход.
- Выход СНЗ — слаботочный перепрограммируемый канал дополнительных устройств:
- ARM(-), AV-функция каналов блокировок, сервис-импульс 12 сек, выход управления пейджером.
- Выход СН4 — релейный перепрограммируемый управляемый канал дополнительных устройств — выход вежливой подсветки, управление стеклоподъемником, выход управления пейджером, турботаймер.
- Многоканальная программируемая функция Anti-Hi-Jack:
- дистанционное включение,
- при включении зажигания,
- при включении зажигания и срабатывании концевых выключателей DOOR(+) или DOOR(-) или начале движения автомобиля (включая все автомобили ВАЗ с электронным датчиком скорости).
- Программируемая функция отключения «ложных» срабатываний системы.
- Охрана при запущенном двигателе.
- AV-функция — снятие системы с охраны в два этапа.
- Пассивная блокировка двигателя (функция иммобилайзера) с AV-функцией
- Восстановление заводских настроек.
Передатчики, обладающие технологией защиты цифровых кодов от перехвата (KeeLoq)
В брелоках-передатчиках, входящих в комплект данной охранной системы, используется наиболее совершенная и надежная форма радиочастотной передачи из всех выпускаемых в настоящий момент автомобильных охранных систем. Некоторые из современных опытных угонщиков автомобилей используют устройства, известные как перехватчики кодов (code grabber), которые позволяют принять и сохранить в памяти сигнал, передаваемый устройством дистанционного управления охранной системой автомобиля. После ухода водителя угонщик использует данный код для снятия системы с охраны.
В отличие от описанных выше устройств дистанционного управления брелоки-передатчики, входящие в комплект вашей охранной системы, изменяют код передаваемого сигнала каждый раз, когда нажимается кнопка. Поэтому, когда угонщик воспроизведет перехваченный сигнал вашего брелока-передатчика, охранная система на него просто не отреагирует.
Если кнопку на вашем брелоке-передатчике нажимали более 30 раз, когда он находился вне пределов управления охранной системой (например, с ним играли дети), система не будет реагировать на вызов брелока-передатчика, когда вы снова решите им воспользоваться. Вам необходимо синхронизировать ваш брелок-передатчик с приемником охранной системы. Для этого просто два раза в течение одной секунды нажмите кнопку постановки системы на охрану/снятия системы с охраны на брелоке-передатчике. После этого система снова будет реагировать на все команды дистанционного управления.
ФУНКЦИИ КНОПОК ПЕРЕДАТЧИКА
Передатчики, входящие в комплект системы, программируются на заводе-изготовителе следующим образом