Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на toyota corona/caldina — инструкция

Замена антифриза на Toyota Corona/Caldina

Для нормальной эксплуатации автомобиля Toyota Corona/Caldina хватает полной замены охлаждающей жидкости каждые 40 тысяч километров. Периодическая проверка уровня антифриза также позволит двигателю работать без внезапного перегревания.

Как определить количество охлаждающей жидкости?

Перед началом проверки нет нужды в предварительном прогреве двигателя. Достаточно обратить внимание на расширительный бачок и убедится в том, что уровень расположен между «LOW» и «FULL».

Если он не дотягивает до нижнего предела, стоит перестраховаться и внимательно осмотреть бачок и рядом лежащие элементы. Следы утечки не обнаружены – можно доливать недостающее количество антифриза. В ином случае, следует произвести ремонтные работы или полностью заменить запчасти автомобиля на месте протечки.

Качество антифриза – причина срочной замены

Во время диагностики нельзя забывать о проверке качества жидкости. Для того чтобы ее выполнить нужно открыть крышку радиатора и убедиться в том, что на ней нет излишков ржавчины. Что касается самого антифриза, то он должен быть чистым, не содержать масла и иметь прозрачный вид (не мутный).

Если обнаружен дефект охлаждающей жидкости, она подлежит замене в кратчайшие сроки. Перед процедурой заливки очистить каналы системы охлаждения.

Внимание! Проверять качество стоит на двигателе в холодном состоянии. Причиной этого является высокая концентрация пара и сильное давление в радиаторе. В случае несоблюдения техники безопасности водитель может получить серьезные ожоги.

Что пригодится для замены антифриза?

Конечно же, не лишними будут чистые перчатки, емкости для жидкости, а также различные тряпки. Пригодится и подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости на Toyota Corona/Caldina:

Как заменить антифриз на Тойоте Корона?

Замена антифриза для Тойоты Корона производится по общей процедуре, порядок действий не имеет существенных отличий от аналогичного процесса в других автомобилях. С учетом специфики требуемых действий от водителя потребуется знание технической части по расположению основных узлов системы охлаждения.

Процесс замены антифриза на Тойоте Корона

Антифриз обеспечивает охлаждение работающего двигателя, удерживает его температуру в пределах допустимой нормы и защищает детали от быстрого износа. С учетом специфики данной системы рекомендуется уделить внимание своевременной и качественной замене охлаждающей жидкости.

Рекомендации специалистов по периодичности замены антифриза на Toyota Corona Premio не предоставляют точных значений. Некоторые указывают на 6 лет, другие — на период в 4 года. При интенсивной эксплуатации автомобиля данные значения переводят в километраж пробега — 90 и 60 тыс. км соответственно.

Многие автовладельцы и эксперты сходятся на мнении, что заводскую охлаждающую жидкость можно менять через 6 лет после приобретения автомобиля. В отношении уже приобретенных расходников следует учитывать их собственный срок службы и индивидуальные условия эксплуатации.

При несвоевременной замене антифриза увеличивается износ двигателя, его деталей и узлов, работающих при повышенных температурах. Данный аспект может в итоге привести к более дорогостоящему и капитальному ремонту, чем простая замена охлаждающей жидкости.

Чтобы поменять антифриз в Тойоте Корона, потребуется выполнить определенный порядок действий. Для замены понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
  • перчатки, чистые тряпки, воронка для заливки;
  • тара объемом от 5 литров для слива отработанной жидкости и промывки, обычно используется таз и дополнительные емкости.

В качестве основного элемента замены считаются и сами расходники — новый антифриз, промывочное средство, дистиллированная вода. Также рекомендуется предварительно просмотреть всю систему охлаждения и состояние хомутов, шлангов, иных креплений и узлов. Если они изношены — приобретают замену и меняют ее вместе с охлаждающей жидкостью.

При замене антифриза обращают внимание и на технику безопасности. Все операции производят при остывшем двигателе. Крышки и сливные краны открывают аккуратно — давление в системе может привести к брызгам и попаданию охлаждающей жидкости на руки и лицо.

Отдельно подчеркивают токсичность антифриза, как отработанного, так и нового. Не допускается попадание раствора в почву. Также обращают внимание на недопустимость присутствия поблизости детей и животных.

Слив старого антифриза и промывка системы охлаждения

Порядок действий для слива и промывки системы охлаждения от отработанного антифриза подразделяется на следующие этапы:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи;
  • аккуратно, с учетом давления, откупоривают крышки радиатора и расширительного бака;
  • подставив емкость для слива, с радиатора снимают патрубки и отвинчивают сливной кран, аналогично охлаждающую жидкость сливают из блока цилиндров;

  • производят слив антифриза с бака Тойоты Корона Премио;
  • всего вытекает около 5 литров, после этого соединения восстанавливаются и в систему заливают промывочное средство;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
  • по аналогии с антифризом сливают промывочную смесь;
  • процедуру промывки повторяют с использованием дистиллированной воды.
Читать еще:  Как заменить лампочку габаритов рено логан

Некоторые автовладельцы обращают внимание на необязательность использования промывочного средства. Вместо него используют сразу дистиллированную воду, промывку повторяют до тех пор, пока вытекающая жидкость не будет относительно чистой.

Также допускается и упрощенная промывка системы без прогрева двигателя. Для этого сливные краны и патрубки не закрываются, а вода подается под давлением. Данный вариант более простой и быстрый, однако не обеспечивает качественной очистки системы. Применять его допускается в случае, если нет необходимости полностью избавляться от старого антифриза.

Заливка новой ОЖ

Для многих автовладельцев актуален вопрос о выгодах приобретении концентрата и готового антифриза. Данный аспект не имеет существенных нюансов, возможности использования опираются на качество предлагаемых смесей.

Концентрат представляет собой этиленгликоль с присадками. Порог его замерзания составляет -10 — -13 градусов. Для обеспечения лучшей морозоустойчивости и охлаждающих свойств в концентрат добавляют дистиллированную воду.

Оптимальное соотношение специалисты определяют по-разному, указывая на раствор с добавлением 30-50% воды. Поочередно вливать в систему охлаждения воду и концентрат не стоит — смешивание следует производить в отдельной таре для более качественного результата.

Сама заливка антифриза не сопряжена с определенными сложностями. Систему приводят в исходный вид, соединив все патрубки и закрыв сливные краны. Затем в наливную горловину радиатора наливают охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет перетекать в расширительный бачок.

Крышку радиатора закрывают, дальше антифриз заливают в расширительный бачок. У него есть две метки, отображающие уровни MIN и MAX, заливают до верхней. Крышку закрывают, прогревают двигатель и проверяют подачу воздуха из вентилятора. После этого дают двигателю остыть и проверяют уровень охлаждающей жидкости, если он снизился — доливают необходимое количество.

Через несколько дней в зависимости от условий эксплуатации состояние нового антифриза снова проверяют. Если его уровень снизился — доливают нужное количество, а также проверяют систему на наличие протечек и неплотно закрытых соединений.

Отдельное внимание уделяется цвету новой охлаждающей жидкости. Приобретать ее рекомендуется у официальных дилеров, качественный антифриз не меняется в цвете, со временем может только потемнеть. Если жидкость обесцветилась или приобрела рыжий, коричневатый оттенок — ее следует срочно заменить с тщательной промывкой системы.

Замена антифриза в других моделях Тойоты

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос об отличиях замены антифриза Тойоты Корона от других моделей данной марки машин. Специалисты подчеркивают, что существенных различий в данном процессе не имеется — весь порядок действий производится по стандартной процедуре.

То есть вопрос о том, как заменить антифриз на Ипсуме, будет иметь схожий ответ, что и замена антифриза на Toyota Crown. Однако в зависимости от сборки, года выпуска и типа двигателя могут отличаться определенные детали — тип креплений, расположение сливных кранов и узлов.

С учетом однотипной процедуры все, что требуется от автовладельца в этой ситуации — ознакомиться с технической документацией и определить нужные соединения. Без знаний системы охлаждения производить замену антифриза в Toyota Vitz или иных автомобилях самостоятельно не рекомендуется. В этой ситуации для ознакомления с процессом и деталями лучше обратиться за помощью специалистов.

Как заменить антифриз Toyota Caldina

Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Тойоты Caldina при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Toyota Caldina, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Тойоту Caldina, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Toyota Caldina заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Тойоты Caldina просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Toyota Caldina по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Тойоты должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Тойоты Калдина открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Тойоты Caldina или ремонт двигателя;
Читать еще:  Что такое колодки в машине

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Toyota Caldina, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Тойота Caldina:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Toyota Caldina рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

  • Слить антифриз в Тойота Калдина также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota Caldina, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Тойоты Caldina полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  • По окончанию работ проверить наличие течи.
  • Промывка системы охлаждения Toyota Caldina, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Тойоты Калдина следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Тойоты Caldina с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Toyota Caldina составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

    Замена антифриза Toyota

    • Сложность выполнения работ:

    В любом автомобиле используются различные рабочие жидкости, без которых эксплуатация транспортного средства является невозможной. Одной из них является антифриз. Последний со временем теряет свои уникальные свойства. Тогда перед водителем появляется такая задача, как замена антифриза «Тойота».

    Несколько слов об антифризе

    Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время. Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.

    Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав. Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях. Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.

    Как часто производить замену антифриза Тойота

    На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.

    Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта. Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.

    Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:

    • появление желеобразной массы сверху расширительного бачка;
    • появление осадка в расширительном бачке во время небольших морозов;
    • регулярное включение вентилятора системы охлаждения;
    • визуально жидкость сильно загрязнена;
    • в аварийной ситуации, когда по непредвиденным обстоятельствам пришлось доливать воду.
    Читать еще:  Промывка и очистка сажевого фильтра дизельного двс

    Можно ли смешивать разные антифризы

    Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

    Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

    Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

    Что выбрать

    Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого производителя. Компания «Тойота» для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

    Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

    • LongLifeCoolant (LLC) красная;
    • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

    Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

    Замена охлаждающей жидкости

    Перед заменой следует проверить уровень антифриза в Toyota. Сделать это достаточно просто. Большинство моделей на расширительном бачке имеют специальные отметки с обозначениями: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный. Уровень жидкости должен лежать в пределах этих отметок. В идеале он должен быть на сантиметр ниже отметки «MAX».

    Теперь давайте попросту выясним, как заменить антифриз в «Тойоте». Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги:

    1. Поставьте под радиатор тару для слива жидкости;
    2. Замен производите при выключенном моторе;
    3. Снимите крышку расширительного бачка;
    4. Открутите пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров. Подождите, пока жидкость полностью стечет;
    5. Закрутите пробку;
    6. Залейте новый антифриз немного ниже необходимой отметки;
    7. Установите крышку обратно на расширительный бачок.

    Эта простая инструкция в будущем сэкономит деньги на автосервисе. Теперь вы знаете о том, когда следует менять антифриз и какие марки лучше всего подходят для вашей «Тойота».

    Замена охлаждающей жидкости в двигателе Тойота 7a fe, 4a fe, 5a fe, 3s fe, 4s fe

    • 69306 Просмотров

    Замена охлаждающей жидкости в двигателе Тойота 7a fe, 4a fe, 5a fe, 3s fe, 4s fe

    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находится между метками «LOW» и «FULL» на стенке расширительного бачка.

    При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «FULL» (прогретый двигатель) и метки «LOW» (холодный двигатель).

    2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.

    а) Снимите крышку радиатора. Предостережение: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе так как, жидкость и пар находятся под давлением.

    б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть прозрачной и не содержать масла.

    Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

    в) Установите крышку радиатора.

    3. Замените охлаждающую жидкость.

    а) Снимите крышку радиатора. Примечание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя.

    б) Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку радиатора и двигателя.

    в) Нанесите герметик на два три витка резьбы сливных пробок и заверните их.

    г) Медленно залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения в количестве, соответствующем заправочным емкостям.

    — Используйте хорошую марку охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.

    — Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% этиленгликоля, но не больше, чем 70%.

    — Не используйте спиртовые антифризы.

    — Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной водой или дистиллированной водой.

    Заправочные емкости:
    (до 08.1994)

    модели с МКПП. 5,4 л

    модели с АКПП. 5,3 л

    модели с МКПП. 6,6 л

    модели с АКПП. 7,0 л

    модели с МКПП. 5,4 л

    модели с АКПП. 5,3 л

    модели с МКПП. 5,6 л

    модели с АКПП. 5,5 л
    д) Установите крышку радиатора.

    е) Прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек.

    ж) Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте при необходимости.

    Ссылка на основную публикацию