Регулировка холостого хода (хх). как проверить и отрегулировать обороты

Регулировка и проверка оборотов холостого хода

Регулятор холостого хода настраивается на заводе, он не нуждается в дополнительной регулировке. Карбюратор следует заново отрегулировать в том случае, если уровень СО после долгой эксплуатации не соответствует норме.

Перед тем, как произвести регулировку, нужно проследить, что бы детали были в безупречном состоянии.

Порядок выполнения регулировки

В том случае, если у Вас установлен сервоуправления поверните руль, пока передние колеса не в станут в среднее положение. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе. Аккумулятор должен быть заряжен. Уровни масла в двигателе и охлаждающей жидкости должны соответствовать нужным значениям.

  1. Вакуумные шланги нужно подключить все до одного.
  2. Свою герметичность должна сохранить система всасывания воздуха.
  3. В цилиндрах должна быть хорошая компрессия.
  4. Система возврата выхлопных газов должна быть в хорошем состояние.
  5. Заслонка дросселя должна хорошо закрываться и открываться.

Двигатель необходимо прогреть, стрелка термометра должна оставаться в среднем положении. В процессе работы двигатель должен сохранить такую температуру, Вы должны будите запускать двигатель, чтобы прогреть его заново. Обороты двигателя должны быть менее 1000 об/мин.

Тахометр подключается согласно инструкциям по эксплуатации. Вам нужно будет запустить двигатель, и посмотреть со стороны смотрового окошка карбюратора и проверить, что уровень топлива находится на средней линии.

После обороты двигателя нужно увеличить до 2000 — 3000 об/мин, такие обороты нужно держать от двух или трёх минут, а затем дайте поработать минуту на холостом ходу.Посмотрите на тахометр, обороты двигателя должны быть примерно 750±50 об/мин.В том случае, если обороты не соответствует необходимому значению, Вам придётся вращать винт, пока значение не встанет в требуемые пределы. А если же холостой ход отрегулировать не удастся, но вышеперечисленные системы работают без сбоев, то, скорее всего вам понадобится замена карбюратора.

Глушите двигатель, тахометр оставьте подключенным.

После Вам понадобится отключить штекер лямбда-зонда посередине крышки выпускного коллектора. Второй штекер нужно отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится на правой стороне катушки зажигания почти перед самой стойкой подвески. Справа, около теплозащитного экрана выпускного коллектора, располагается заборная трубка, задача которой измерение содержание СО. Колпачок трубки снимается и подключается прибор для измерения СО, при подключение нужно соблюдать инструкцию. Герметичным должно быть соединение между трубкой и измерительным прибором.

Позже нужно запустить двигатель, и разгоните его до 2000 — 3000 об/мин, а затем вернуть на холостые обороты. Показания прибора должны быть в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует положенному значению, Вам придется вращать винт регулировки, вставляющийся в блок заслонок дросселя. Он, закрывается пломбой, чтобы не допускать самопроизвольно вращения. Есть одна причина, из-за которой нужно снять карбюратор, для того, что бы высверлить пломбу, эта работа проводится в специально предназначенной для этого мастерской. Если работу Вы производите самостоятельно, не сверлите пломбу слишком глубоко. После того, как высверлите пломбу, карбюратор снова устанавливается и стоящий внутри винт вращается обычной отверткой, пока значение СО не установится в нужных пределах, в отверстие нужно вставить новую пломбу.

Автомобили, на которых отсутствует катализатор. На таких автомобилях холостой ход можно регулировать, по такой же схеме, как и на моделях с установленным катализатором, однако, чтобы отрегулировать состав смеси понадобится специальная отвертка, которая должна вставляться в засечки регулировочного винта, для того, чтобы получить максимально лучший результат воспользуйтесь тахометром и прибором измеряющим содержания СО. Если Вы не имеете прибор, работа может выполняться и без него, если соблюдать последовательность, однако, Вы должны помнить об охране окружающей среды.

Во-первых, нужно отрегулировать холостой ход. Вам придется проделать вышесказанные подготовительные операции и снять показания тахометра. В случае, если обороты вне пределов 750±50 об/мин, придется регулировать.

Порядок выполнения

  1. Прогрейте, двигатель чтобы рабочая температура держалась все время.
  2. Для того, что бы отрегулировать поступающую смесь, нужно воспользоваться винтом, которым регулируется холостой ход. Нужно полностью ввернуть винт, при помощи специальной отвертки, сильно затягивать его не нужно, после болт выворачивается на два полных оборота. В итоге, обороты холостого хода увеличатся на 50 об/мин, по сравнению с предыдущим значением.При помощи этой же отвертки поворачивается регулировочный винт, изменяющий состав смеси, после настройки двигатель начнет работать с максимально возможным количеством оборотов. После этого винт нужно ввернуть. Нужно помнить и о количестве СО, соответствие требуемому значению равно 1.5±0.5%.

Тоже самое можно сделать при помощи прибора измеряющего содержания СО

Порядок выполнения

Вам так же предстоит отрегулировать холостой ход, как уже было описано, проверить, чтобы двигатель сохранял рабочую температуру.Прибор для измерения СО вдвигается в выхлопную трубу (минимальная глубина 40 см). Через смотровое окошко нужно проверить уровень топлив, он должен стоять на средней линии.Пользуясь специальной отверткой, регулировочный винт состава смеси поворачивается так, чтобы показания прибора имели значение 1.5±0.5%.

Система многопозиционного впрыска

Регулируется холостой ход и содержания СО обычно автоматически, специальным прибором, однако существует такой вариант, при котором регулировку придется проводить вручную. Лучше всего Вам настроят все в мастерской, однако если внимательно изучить описание, тогда Вы сможете самостоятельно отрегулировать холостой ход.

Перед регулировкой и проверкой необходимо выполнить некоторые условия, все части системы должны находиться в неплохом состояние.

Порядок выполнения

  1. Машина ставится на ручник, а колеса поворачиваются в среднее положение.
  2. Аккумулятор должен быть заряжен.
  3. Система зажигания должна работать безупречно, то есть находиться в отличном состояние.
  4. Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигатели, обязательно должны соответствовать нужным значениям.
  5. Свою герметичность должна сохранить система всасывающая воздух.
  6. Требуемые значения должна сохранить компрессия в цилиндрах.
  7. Должна идеально выполняться работа дроссельной заслонки.
  8. Все до единого, предохранителя должны работать.

Проверка холостого хода

При проверке холостого хода действуйте следующим образом:

Двигатель прогревается, пока стрелка термометра не окажется в среднем положении. Во время регулировки двигателя, должна поддерживаться рабочая температура, количество оборотов должно быть не ниже 1000 обм. После уже на заглушенном двигателе отключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и запускайте двигатель.

Посмотрите на тахометр, двигатель должен работать с частотой 800 об/мин. После обороты двигателя 2-3 раза увеличить до 2000 об/мин и снять показания холостого хода. Число оборотов должно быть около 850±50 об/мин. В большинстве случаев, перед тем, как проверять и регулировать холостой ход нужно выполнить все требования, приведенные системой многопозиционного впрыска.

Воздушный фильтр

Фильтр воздуха имеет бумажную основу, который не в коем случае нельзя чистить. Фильтр нужно заменять через каждые два года, 60000 км. Для того, что бы сменить его, нужно снять защитную крышку, после вытащить старый фильтр и поставить новый.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора

Хотя карбюраторы успели устареть еще в конце ХХ века, это не означает, что карбюраторные машины стоит списать в веке двадцать первом. Хотя отсутствие возможности автоматического поддержания состава топливовоздушной смеси у них и разнообразит быт владельца необходимостью регулировки время от времени.

Карбюратор – это пульверизатор, распыляющий топливо в воздушный поток, проходящий сквозь него. При этом количество подаваемого горючего зависит от трех факторов:

  • скорости воздушного потока;
  • сечения топливных каналов;
  • и уровня топлива в поплавковой камере.

Чем быстрее поток воздуха, тем больше разрежение, втягивающее бензин. Чем больше сечение, тем больше его засосет. Подача топлива зависит и от уровня топлива. Регулировки карбюратора – это обеспечение соответствия трех этих параметров заданному составу смеси. Отсюда же и причина характерных проблем с холостым ходом у карбюраторных моторов: при нарушениях смесеобразования мотор работает с перебоями, троит (слишком богатая или бедная смесь), глохнет (грубое нарушение регулировок, забитые жиклеры), не снижается до нормы (подсос воздуха).

На автомобильных карбюраторах рабочие режимы определены сечением диффузора и набором жиклеров, произвольная регулировка там невозможна. При настройке карбюратора можно только менять жиклеры. В то же время регулировка холостого хода карбюратора выполняется винтами: сечение каналов в системе ХХ минимальное, и даже небольшие отклонения размеров сильно повлияют на работу двигателя. К тому же на режиме холостого хода условия для сгорания топливовоздушной смеси худшие (минимальная подача смеси в цилиндр), что влияет на экологичность: не зря CO/CH замеряются на холостом ходу.

Читать еще:  Замена лампочек в приборной панели газ 3110

Органы настройки на карбюраторах семейства «Озон»

Холостой ход карбюратора 2107, как и прочих автомобилей «жигулевского» семейства, управляется двумя винтами на нижней части корпуса.

В карбюраторах этого типа топливо в систему холостого хода забирается через жиклер холостого хода и сразу смешивается с воздухом через воздушный жиклер ХХ. Полученная эмульсия строго заданного состава подается во впуск по каналам, где установлены два регулировочных винта: винт количества (1) и винт качества (2). Первый ограничивает количество эмульсии, а второй управляет смешением ее с добавочным воздухом из отдельного канала.
Оба винта управляют составом смеси, получающейся после распыления эмульсии карбюратором. Такая не совсем понятная работа системы холостого хода связана с тем, что в «Озоне» она связана с экономайзером, перекрывающим подачу топлива на принудительном холостом ходу (торможение двигателем), и винт количества непосредственно перемещает шток клапана экономайзера.

Органы управления в карбюраторах «Солекс»

На переднеприводных ВАЗах карбюратор значительно совершеннее, причем это касается не только холостого хода. Сама настройка холостого хода здесь понятнее по принципу действия органов управления.

Винт количества (1) здесь является упором привода дроссельной заслонки в первой камере, прямо управляет количеством воздуха, проходящего через карбюратор на холостом ходу. Топливо же, проходя через топливный жиклер, запираемый электроклапаном (экономайзер принудительного холостого хода имеет электронное управление), образует эмульсию, подающуюся в канал, управляемый винтом качества (2).

Общие принципы настройки карбюратора

Перед тем как отрегулировать холостой ход, обеспечьте исправную работу и топливной системы, и системы зажигания – момент зажигания выставляем по стробоскопу, а карбюратор прочищаем, если в нем уже заметны отложения. Сечение топливных и воздушных каналов мало, и загрязнения в них наиболее ощутимы. Нужно быть уверенным в отсутствии подсосов воздуха через растрескавшиеся вакуумные патрубки или усилитель тормозов, на «Солексах» же общеизвестная болезнь – это коробление привалочной плоскости карбюратора к коллектору, из-за чего подсасывается много воздуха, особенно на холостом ходу.

Перед регулировкой двигатель прогреваем, так как устойчивая работа холодного мотора обеспечивается пусковой системой. Если отрегулировать холостой ход на холодном моторе, то на рабочей температуре мы получим завышенные обороты ХХ и переобогащенную смесь.

Нужно обеспечить корректный уровень топлива в поплавковой камере – от него зависит состав смеси на всех режимах работы мотора. К тому же эту регулировку придется выполнять на разобранном карбюраторе, так что ее совмещаем с чисткой.

Для регулировки уровня снимается верхняя крышка карбюратора, после чего она переворачивается – привалочная плоскость к корпусу должна быть горизонтальна. Существуют несколько способов измерения и регулировки уровня. Мастера-карбюраторщики использовали для «Солексов» вот такой шаблон, который позволял сразу определить, нужно ли подправить уровень, и выставить его безо всяких измерений:

Прижимая шаблон (4) к прокладке (3), уложенной на крышку карбюратора (2), контролируют зазор между шаблоном и поплавками (1) – он составляет 1 миллиметр. При отклонениях нужный зазор выставляется подгибанием язычка (5), нажимающего на запорную иглу.

Без шаблона используем линейку или штангенциркуль, выставив уровень верхней грани поплавка 34 мм.

У «Озонов» при регулировке выставляется полный ход поплавка (9) на уровне 8 мм подгибанием упора (3), а зазор между полностью опущенным поплавком и прокладкой (10) устанавливается в 6,5 мм с помощью язычка (8), нажимающего на иглу (4).

Кроме того, выполняем начальную регулировку заслонок, в отличие от «Солекса», где винт количества напрямую управляет положением дросселя. Винт упора дросселя первой камеры выворачивается, пока между ним и сектором привода не появляется зазор, затем заворачивается до момента касания и далее еще на 90 градусов (четверть оборота). Винт дросселя второй камеры устанавливается до момента касания, при их правильной регулировке на холостом ходу дроссель в первой камере слегка открыт, а во второй – закрыт (эта камера на холостом ходу полностью отключена).

У «Солексов» нужно убедиться в правильной затяжке клапана ЭПХХ, на котором установлен жиклер холостого хода. Клапан закручиваем до легкого момента касания жиклером посадочного места. Недотянутый жиклер вызовет отклонение в составе эмульсии, подающейся в систему ХХ, перетягивать же его нельзя: повреждается посадочное место, делая точную регулировку холостого хода невозможной (вторая «фирменная болезнь» карбюраторов переднеприводного семейства).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Процесс регулировки

Так как добавить обороты холостого хода или снизить их можно и количеством, и качеством смеси, в регулировке обязательно используются оба винта.
На «Солексе» сначала грубо устанавливаются требуемые обороты вращением винта количества. Это делать удобно, так как его головка с накаткой выдается в сторону. После этого подстраивается состав смеси на выбранных оборотах вращением винта качества – он выворачивается, пока обороты при этом увеличиваются, и нужно поймать пик, после которого они начнут падать. Поймав эту точку, выставляем слегка повышенные (около 900 об/мин) обороты холостого хода винтом количества, а затем слегка закручиваем винт качества по часовой стрелке, так как убавить обороты холостого хода на карбюраторе до 800 об/мин в конце настройки — значит обеспечить оптимальный состав смеси. Таким способом опытный карбюраторщик уложится в норматив СО/СН и без газоанализатора, если же сразу сбросить обороты винтом количества, то смесь «уйдет».

На «Озоне» принцип регулировки тот же, хотя управлять винтом количества и труднее.

Окончательная проверка правильности регулировки проводится на ходу плавным (чтобы максимально исключить влияние ускорительного насоса) ускорением на второй передаче с холостого хода. Машина должна набирать обороты уверенно, без провала и без хлопков на впуске (бедная смесь) или выпуске (богатая смесь).

Удобнее настраивать холостой ход с помощью прибора ИКС-1, который найдёте в продаже по цене около 1700 рублей. Это – специальная свеча зажигания, позволяющая через окошко с кварцевым стеклом наблюдать за цветом пламени вспышки в цилиндре. У богатой смеси оттенок пламени от желтого до оранжевого, у бедной – голубой. Ловя винтом качества переход от одного цвета к другому, выставим стехиометрический состав смеси, после чего для уверенной работы на ХХ ее можно слегка обогатить, а для экономии – обеднить. Для карбюраторного мотора лучше выставить слегка обогащенную смесь: на динамику меньше влияют колебания температуры воздуха. Обедненная же смесь зимой, когда плотность воздуха выше, вызовет проблемы с устойчивостью ХХ и ухудшит разгон.

Регулировка холостого хода: описание,фото,видео.

Если мотор работает на повышенных холостых оборотах, он расходует больше топлива. В этом разделе мы расскажем о том, как самостоятельно выполнять регулировку холостого хода на карбюраторных машинах.

Регулировка холостого хода осуществляется с помощью регулировочных винтов качества и количества рабочей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Регулировать холостой ход следует на предварительно прогретом двигателе (т. е. температура охлаждающей жидкости должна быть порядка 90 градусов), при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора. Нормальная регулировка возможна только при правильно установленном моменте зажигания. Также должны быть полностью исправными и работоспособными свечи зажигания, а все зазоры в механизме газораспределения — должным образом отрегулированы.

Автомобилисты с многолетним опытом легко могут регулировать холостой ход на слух, руководствуясь тем, как работает двигатель. Однако лучше все же это делать с помощью тахометра. На старых автомобилях штатные тахометры отсутствуют, поэтому их владельцам приходится подключать внешние измерительные приборы (помните, что делать это можно лишь при выключенном зажигании). Затем с помощью винта, предназначенного для регулирования количества горючей смеси, устанавливаем требуемую частоту вращения коленчатого вала, ориентируясь по показаниям тахометра. После этого винтом, предназначенным для регулирования качества горючей смеси, выставляем содержание угарного газа в выхлопных газах автомобиля (в некоторых автомобилях выставляется степень открытия актюатора холостого хода).

Если же под рукой необходимые приборы отсутствуют, то, в принципе, можно обойтись и без них. В данном случае регулировка холостого хода осуществляется следующим образом.

Закрутите до предела винт, предназначенный для регулирования качества горючей смеси, после чего открутите его примерно на 1,5–2,5 оборота. Винт, который предназначен для регулирования количества горючей смеси, следует вкрутить на полтора-два оборота от того его положения, при котором он начинает поворачивать находящийся на оси дроссельной заслонки рычаг.

Читать еще:  Повышенная компрессия в двигателе: причины

При нормальной, стабильной работе двигателя, когда винт регулирования качества горючей смеси находится в первоначальном положении, выворачивая винт, следует «поймать» и зафиксировать минимально возможную частоту вращения коленвала. Вращением винта регулирования качества горючей смеси в одну или другую сторону и, не меняя при этом положения дроссельной заслонки, выставляется максимальная частота вращения коленчатого вала. После этого путем вращения упорного винта дроссельной заслонки опять «ловится» и выставляется минимально возможная, но в то же время — стабильная частота вращения коленчатого вала.

Как правило, эти манипуляции достаточно провести пару-тройку раз, чтобы найти оптимальное рабочее положение регулировочных винтов, при котором достигается максимально экономичная и в то же время — стабильная работа двигателя.

Окончательная проверка правильности выставления холостого хода выполняется следующим образом: при прогретом двигателе резко и до упора нажмите педаль газа, а затем так же резко полностью отпустите ее. При нажатии мотор должен ровно, без рывков и «дерганий» увеличить обороты, а когда вы полностью отпустите педаль газа, он не должен глохнуть, а должен стабильно продолжать работу на минимальных оборотах.

При проведении такой проверки следите за тем, чтобы рукоятка «ручного газа» была полностью задвинута, т. е. «подсос» должен быть выключен.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно отрегулировать холостой ход — обращайтесь к специалистам на СТО.

Последовательность выполнения работ при регулировке холостого хода карбюратора.

1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80 градусов по Цельсию. Остановить двигатель.

2. Закрутить винт качества смеси до отказа и открутить на 1,5-2 оборота.

3. Запустить двигатель и, вращая винт количества оборотов холостого хода, установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 500-550 об/мин.

4. Отрегулировать состав смеси винтом качества, для чего медленно закручивать винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Обогатить смесь, выкрутив винт качества, до начала стабильной работы.

5. В двухкамерных карбюраторах регулируют качество смеси сначала в одной камере, а затем во второй винтами качества этих камер.

6. Винтом количества оборотов установить минимальную частоту вращения коленчатого вала.

7. С помощью газоанализатора проверить выбросы СО в атмосферу, они не должны превышать 2%.

8. Если выбросы СО больше 2%, то необходимо обеднить горючую смесь, закрутив винт качества на 1/6 — 1/8 оборота.

9. Остановить двигатель.

Регулировка холостого хода: описание,фото,видео.

Если мотор работает на повышенных холостых оборотах, он расходует больше топлива. В этом разделе мы расскажем о том, как самостоятельно выполнять регулировку холостого хода на карбюраторных машинах.

Регулировка холостого хода осуществляется с помощью регулировочных винтов качества и количества рабочей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Регулировать холостой ход следует на предварительно прогретом двигателе (т. е. температура охлаждающей жидкости должна быть порядка 90 градусов), при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора. Нормальная регулировка возможна только при правильно установленном моменте зажигания. Также должны быть полностью исправными и работоспособными свечи зажигания, а все зазоры в механизме газораспределения — должным образом отрегулированы.

Автомобилисты с многолетним опытом легко могут регулировать холостой ход на слух, руководствуясь тем, как работает двигатель. Однако лучше все же это делать с помощью тахометра. На старых автомобилях штатные тахометры отсутствуют, поэтому их владельцам приходится подключать внешние измерительные приборы (помните, что делать это можно лишь при выключенном зажигании). Затем с помощью винта, предназначенного для регулирования количества горючей смеси, устанавливаем требуемую частоту вращения коленчатого вала, ориентируясь по показаниям тахометра. После этого винтом, предназначенным для регулирования качества горючей смеси, выставляем содержание угарного газа в выхлопных газах автомобиля (в некоторых автомобилях выставляется степень открытия актюатора холостого хода).

Если же под рукой необходимые приборы отсутствуют, то, в принципе, можно обойтись и без них. В данном случае регулировка холостого хода осуществляется следующим образом.

Закрутите до предела винт, предназначенный для регулирования качества горючей смеси, после чего открутите его примерно на 1,5–2,5 оборота. Винт, который предназначен для регулирования количества горючей смеси, следует вкрутить на полтора-два оборота от того его положения, при котором он начинает поворачивать находящийся на оси дроссельной заслонки рычаг.

При нормальной, стабильной работе двигателя, когда винт регулирования качества горючей смеси находится в первоначальном положении, выворачивая винт, следует «поймать» и зафиксировать минимально возможную частоту вращения коленвала. Вращением винта регулирования качества горючей смеси в одну или другую сторону и, не меняя при этом положения дроссельной заслонки, выставляется максимальная частота вращения коленчатого вала. После этого путем вращения упорного винта дроссельной заслонки опять «ловится» и выставляется минимально возможная, но в то же время — стабильная частота вращения коленчатого вала.

Как правило, эти манипуляции достаточно провести пару-тройку раз, чтобы найти оптимальное рабочее положение регулировочных винтов, при котором достигается максимально экономичная и в то же время — стабильная работа двигателя.

Окончательная проверка правильности выставления холостого хода выполняется следующим образом: при прогретом двигателе резко и до упора нажмите педаль газа, а затем так же резко полностью отпустите ее. При нажатии мотор должен ровно, без рывков и «дерганий» увеличить обороты, а когда вы полностью отпустите педаль газа, он не должен глохнуть, а должен стабильно продолжать работу на минимальных оборотах.

При проведении такой проверки следите за тем, чтобы рукоятка «ручного газа» была полностью задвинута, т. е. «подсос» должен быть выключен.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно отрегулировать холостой ход — обращайтесь к специалистам на СТО.

Последовательность выполнения работ при регулировке холостого хода карбюратора.

1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80 градусов по Цельсию. Остановить двигатель.

2. Закрутить винт качества смеси до отказа и открутить на 1,5-2 оборота.

3. Запустить двигатель и, вращая винт количества оборотов холостого хода, установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 500-550 об/мин.

4. Отрегулировать состав смеси винтом качества, для чего медленно закручивать винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Обогатить смесь, выкрутив винт качества, до начала стабильной работы.

5. В двухкамерных карбюраторах регулируют качество смеси сначала в одной камере, а затем во второй винтами качества этих камер.

6. Винтом количества оборотов установить минимальную частоту вращения коленчатого вала.

7. С помощью газоанализатора проверить выбросы СО в атмосферу, они не должны превышать 2%.

8. Если выбросы СО больше 2%, то необходимо обеднить горючую смесь, закрутив винт качества на 1/6 — 1/8 оборота.

9. Остановить двигатель.

Регулировка карбюратора на режим холостого хода двигателя

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА НА РЕЖИМ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ

Регулировка системы холостого хода существенно влияет на общую топливную экономичность автомобиля и на токсичность, отработавших газов. При работе двигателя на режиме холостого хода из-за значительного разбавления горючей смеси остаточными газами и в связи с малой турбулентностью заряда особо неблагоприятно протекает процесс сгорания топлива в цилиндрах.

Вследствие этого концентрация токсичных веществ в отработавших газах в этом режиме работы выше, чем в других.

По статистике в среднем для крупного современного города на режим холостого хода падает 30% и более общей продолжительности работы двигателя. Поэтому на этот режим обращается особое внимание в общей системе мер по защите воздушного бассейна городов от загрязнения токсичными выбросами. С 1 июля 1978 г. у нас в стране вступил в силу ГОСТ 17.2.2.03-77 «Охрана природы. Атмосфера. Содержание окиси углерода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Нормы и методы определения». В соответствии с этим ГОСТом строго регламентируется содержание окиси углерода в отработавших газах при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, ‘поэтому полная регулировка карбюратора на режим холостого хода должна производиться только с использованием газоанализатора и тахометра на СТО. Указанное оборудование также имеется во многих гаражных кооперативах. Поэтому владельцу автомобиля нужно знать, в какой последовательности должка выполняться регулировка карбюратора на режим холостого хода.

Читать еще:  Как заменить ремни кондиционера и генератора на форд фокус 2 1.6, 1.8 и 2.0 л. без приспособлений

В карбюраторе К-126Н для его регулировки в режиме холостого хода двигателя предусмотрены три винта: упорный 6 (см. рис.), регулирующий степень прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры, и 4 и 5, регулирующие качество (состав) смеси, приготавливаемой системой холостого хода. Причем винт 4 является предельным (винт токсичности), а винт 5 — эксплуатационным.

Рис. Карбюратор К-126Н, установленный на двигателе:

1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — стяжной хомут; 3 — топливоподводящий шланг; 4 — винт токсичности; 5 — эксплуатационный винт регулирования качества смеси на малой частоте вращения в режиме холостого хода; 6 — упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры; 7 — винты крепления троса привода воздушной заслонки; 8 — тяга, соединяющая воздушную заслонку с дроссельной

Регулировку карбюратора в режиме холостого хода производят на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80 и при полностью открытой воздушной заслонке в следующей последовательности.

1. На остановленном двигателе полностью (до упора) заверните винты 4 и 5, а затем выверните их на два полных оборота. Винт 6 заверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка первичной камеры (этот момент фиксируют по началу движения рычага привода заслонки).

2. Подключите к двигателю тахометр и введите пробоотборник газоанализатора в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстоянии 300 мм от ее среза.

3. Пустите двигатель и винтом 6, наблюдая за показаниями тахометра, установите частоту вращения коленчатого вала 750-800 об/мин (12-12,8 с-1).

4. Завертывая винт 4 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите предельное объемное содержание окиси углерода в отработавших газах, равное 1.5%. Если при этом частота вращения коленчатого вала двигателя будет составлять 850-900 об/мин (13,6-14,4 с-1), то предельную регулировку карбюратора следует считать законченной.

Если при указанной регулировке карбюратора частота вращения коленчатого вала окажется выше верхнего предела, то винтом 6 ее надо установить в указанных пределах, а винтом 4 корректировать, если потребуется, содержание окиси углерода в отработавших газах до указанного значения.

В процессе эксплуатации автомобиля при необходимости регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также изменения состава смеси в режиме холостого хода допускается без использования тахометра и газоанализатора оперировать только винтами б и 5.

В этом случае будет сведено до минимума обогащение горючей смеси в режиме холостого хода двигателя, а следовательно, неконтролируемое ухудшение экономики автомобиля и увеличение токсичности отработавших газов.

В карбюраторе 2101-1107010-11 для регулировки карбюратора на режим холостого хода имеются два винта: упорный 2 (см. рис. 13), регулирующий степень прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры («винт количества»), и 7, регулирующий состав смеси, приготавливаемой системой холодного хода («винт качества»).

Рис. 13 Карбюратор 2101-1107010-11. установленный на двигателе:

1 — штуцер трубки управления вакуум-корректором прерывателя-распределителя; 2 — упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры; 3 — винты крепления крышки поплавковой камеры; 4 — стяжной хомут; 5 — топливоподводящий шланг; 6 — пробка фильтра карбюратора; 7 — винт, регулирующий качество смеси на малой частоте вращения в режиме холостого хода

На головку «винта качества» после проведенной регулировки с применением газоанализатора и тахометра насаживается пластмассовая ограничительная втулка с прорезью под шлиц отвертки. Ограничительная втулка может быть синего цвета (ставится после регулировки карбюратора на холостой ход на заводе-изготовителе) или красного цвета (ставится после регулировки карбюратора на холостой ход на СТО). Ограничительная втулка позволяет поворачивать «винт качества» лишь на ‘/а оборота, и тем самым в процессе эксплуатации владелец лишается возможности бесконтрольно в больших пределах изменять состав смеси, приготавливаемой системой холостого хода.

Поэтому в гарантийный период необходимо .регулировать карбюратор на режим холостого хдда только на СТО, а в послегарантийный период регулировку можно производить самим при наличии газоанализатора и тахометра.

Карбюратор 2101-1107010-11 регулируют на режим холостого хода двигателя при тех же условиях, что и карбюратор К-126Н, в следующей последовательности.

1. На остановленном двигателе вставьте отвертку в шлиц ограничительной втулки «винта качества» 7, проверните отвертку в любую сторону до упора. Приложив дополнительное усилие, продолжайте вращать отвертку в ту же сторону до разрушения ограничительной втулки.

2. Удалите кусочки разрушенной ограничительной втулки и, вставив отвертку в обнажившийся шлиц «винта качества», выверните его из карбюратора и удалите с «винта качества» оставшуюся часть ограничительной втулки.

3. Убедитесь в наличии уплотнительного резинового колечка «винта качества» (оно может остаться в карбюраторе) и вверните «винт качества» в карбюратор до упора, затем выверните его на 1,5-2 оборота. Винт 2 заверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка первичной камеры.

4. Подключите к двигателю тахометр и введите пробоотборник газоанализатора в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстояние 300 мм от ее среза.

5. Пустите двигатель и винтом 2, наблюдая за показаниями тахометра, установите частоту вращения коленчатого вала 750-800 об/мин (12-12,8 с-1).

6. Завертывая винт 7 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах 1,5%. Если при этом частота вращения коленчатого вала не будет составлять 850-900 об/мин (13,6-14,4 с-1), то винтом 2 ее надо установить в указанных пределах, а винтом 7 корректировать, если потребуется, содержание окиси углерода в отработавших газах до указанного значения.

На некоторых автомобилях «Москвич» ранних выпусков устанавливались карбюраторы 412-1107010-10, у которых не предусматривалась установка ограничительной втулки.

Регулировка этих карбюраторов на режим холостого хода двигателя производится описанным выше способом.

Мы рассмотрели приемы регулировки карбюратора на холостом ходу с использованием соответствующего оборудования. Но далеко не в каждом гаражном кооперативе имеется газоанализатор, а обращаться на СТО из-за такой «мелочи», выстаивать очередь и платить за то, что вроде можно сделать самостоятельно на «слух», редко кто из автолюбителей «отваживается». И регулируют сами, полагаясь на свой опыт или опыт соседа по гаражу. Результаты такой регулировки, как правило, плачевны — неприятный разговор с сотрудником ГАИ при очередной линейной проверке на дороге вашего автомобиля на соответствие токсичности отработавших газов действующим нормам: оказывается, что токсичность в 4-5 раз превышает установленные нормы.

Но как же быть, если все-таки и эту работу вы хотите выполнять сами? В этом случае неоценимую услугу окажет вам прибор ИКС-1 — оптический индикатор качества смеси. Выпуск этого прибора освоен на одном из предприятий г. Уфы. Прибор состоит из двух основных частей: специальной свечи со встроенным светоотводом и трубки с зеркалом, обеспечивающим визуальное наблюдение за пламенем в камере сгорания цилиндра двигателя. Надежность его действия обеспечивается именно тем, что вы непосредственно своими глазами видите цвет пламени в камере сгорания.

Оговоримся сразу, не ожидайте, что наблюдаемые вспышки будут яркими, как, например, сигнальная лампа. Нет, они несколько блеклые, но хорошо различимые.

Поэтому при пользовании прибором нужно ставить автомобиль в тень.

Для правильной работы прибора его необходимо устанавливать во второй цилиндр.

Рассмотрим порядок проведения регулировки карбюратора на режиме холостого хода на примере и с помощью прибора ИКС-1.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.

2. Из второго цилиндра выверните свечу, вверните на ее место свечу от прибора ИКС-1, подсоедините провод высокого напряжения (не снимая колпачка). Расположить зеркало необходимо в удобном для наблюдения положении.

3. Регулировочные винты карбюратора выставьте, как указано выше.

4. Запустите двигатель и через зеркало индикатора наблюдайте за горением в цилиндре горючей смеси. Ярко-голубой цвет пламени свидетельствует о правильной регулировке карбюратора, при которой обеспечивается объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах установленных норм (1,4- 1,5%).

Оранжевый цвет (или какой-либо другой) свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора. В этом случае вращением «винта качества» добейтесь нужного цвета пламени.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя «винтом количества» установите немного больше минимальной.

5. В обратном порядке установите во второй цилиндр свечу зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector