Как снять панель приборов ваз 21099

снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Перед снятием «высокой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
1. Снимите рулевое колесо (см. разд. 7 «Рулевое управление», подразд. «Рулевая колонка») и подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей» в разд. 9 «Электрооборудование»).

2. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

4. Снимите накладку с консоли панели приборов.

5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.

8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.

10. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем салона.

11. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ручку на себя.

12. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

13. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

14. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

15. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.

19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.

20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ
Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

23. Приподнимите накладку панели приборов.

24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.

25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.

26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.

29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.

30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.

31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

32. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

33. Отсоедините красный разъем с проводами от комбинации приборов.

34. Отсоедините разъем с проводами от бортовой системы контроля.

35. Отсоедините белый разъем с проводами от комбинации приборов.

36. Отсоедините разъем замка зажигания с проводами от реле зажигания.

37. Отсоедините провод «массы» реле зажигания.

38. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

39. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

40. Отсоедините разъем с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

41. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем салона.

42. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

43. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

44. Подденьте отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

45. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

46. Снимите панель приборов.
47. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 панель приборов в обратном порядке. После установки панели приборов проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Как правильно разобрать торпеду на ВАЗ 21099?

Волжский Автомобильный завод это один из лидеров отечественной автомобильной промышленности, который уже много лет выпускает свою продукцию. Марка широко распространена не только в нашей стране, но и на всем постсоветском пространстве.

Среди наиболее популярных моделей серии особенно стоит выделить ВАЗ 21099. Эта машина выпускается с конца восьмидесятых годов прошлого столетия и несколько раз дорабатывалась инженерами предприятия.

Понятно, что большая популярность автомобилей ВАЗ приводит к тому, что у многих автолюбителей в нашей стране возникают вопросы по обслуживанию этой конкретной модели. В этой стать вниманию читателей предлагается информация, которая позволит ответить на часто задаваемый вопрос как снять торпеду на ВАЗ 21099.

Читать еще:  Тойота камри какой бензин заливать

Что собой представляет щиток приборов

Итак, щиток приборов (или по-другому торпеда) это деталь машины расположенная в передней ее части рядом с рулевым колесом. Она служит для того чтобы удерживать приборы которые нужны водителю для того чтобы контролировать процесс езды. Среди элементов расположенных на торпеде стоит выделить:

  • прикуриватель;
  • магнитолу;
  • верхнюю часть системы отопления;
  • вентиляционные выходы;
  • спидометр;
  • тахометр.

Кроме того на торпеде есть множество различных рычагов и кнопок позволяющих водителю управлять установленными здесь устройствами. В ходе демонтажа торпеды все эти элементы придется отключить от питания и снять. Эта процедура позволит водителю понять как можно закрепить торпеду после окончания работ.

Причины, которые могут привести к разборке торпеды, высокая панель

Причины, по которым владельцу автомобиля ВАЗ 21099 понадобиться снять торпеду, могут быть самыми разными. Среди основных мотивов к проведению данной процедуры можно выделить такие моменты как:

  • необходимость замены вышедших из строя элементов панели;
  • проведение ремонтных работ в системе отопления внутренней части машины;
  • ремонт кузовных элементов;
  • покраска автомобиля;
  • замена самой панели на более современный вариант.

Стоит отметить, что сама процедура не является особенно сложной и поэтому с ней сможет справиться даже не самый опытный автолюбитель. Тем более что сегодня благодаря интернету у всех его пользователей есть возможность получить подсказку, которая позволит провести работы с высокой долей эффективности.

Пошаговая инструкция по снятию торпеды

Для проведения работ по разборке панели владельцу машины понадобится специальный инструмент (набор ключей, отверток, плоскогубцы), которые обычно можно найти в любом гараже.

Сам процесс представляет собой поэтапное снятие различных приборов и крепежных систем, установленных на торпеде. Для того чтобы лучше понять как он выглядит хозяин автомобиля может просмотреть видео как снять торпеду с низкой панелью на ВАЗ 21099. После чего можно непосредственно приступать к работе.

  1. Первым делом нужно снять рулевое колесо машины. Это необходимо для того чтобы значительно упростить процедуру разборки.
  2. После того как руль снят нужно вытащить подсос и снять тяги с привода пластиковой ручки.
  3. Следующий этап демонтажа требует снятия накладных декоративных консолей. Для этого нужно отвернуть два крепежа установленных по бокам торпеды.
  4. Снимаем ручку прикуривателя и пепельницу.
  5. Убираем рукоятку, которая отвечает за контроль оборотов мотора вентилятора.
  6. Также снимаем рычаги управления системой отопления.
  7. Отсоединяем провода, которые питают работу печки и вентилятора.
  8. Снимаем декоративные рычаги которые нужны для того чтобы регулировать свет фар и мощность внутренней подсветки.
  9. Следующий этап включает в себя снятие гидрокорректора и рычага регулировки наружного света. Эта операция требует применения торцевого ключа, с помощью которого снимаются гайки крепления.
  10. Дальше нужно снять воздушные выходы системы отопления, и удалить болты которые крепят верхнюю накладку торпеды.
  11. После этого нужно снять переключатель света, который установлен на приборной панели. Причем в ходе этой процедуры устройство нужно отключить от клемм питания.
  12. Снимаем магнитофон (если конечно он установлен).
  13. Выкручиваем центральный болт удерживающий накладку панели.
  14. При помощи двух отверток снимаем накладку, которая установлена на панель приборов.
  15. После того как накладка снята можно отключить все электрооборудование расположенное на панели.
  16. Отключаем все провода, в том числе и сигнал аварийной остановки.
  17. Снимаем накладку, которая удерживает основной динамик, после чего отсоединяем его от питания.
  18. Отключаем также все оставшееся оборудование, в том числе и зажигание.
  19. На последнем этапе работ нужно открутить оставшиеся болты и полностью снять панель.

Как снять торпеду на ВАЗ 21099?

Торпеду снимают как для ремонта различных элементов внутри салона и покраски машины, так и для полной замены всей панели. Можно осилить и самостоятельный демонтаж панели, нужно лишь иметь под рукой необходимый набор инструментов.

Нужные для работы приготовления и инструменты:

Перед там, как снять торпеду на ВАЗ 21099 нужно подготовить необходимый инструментарий:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 22;
  • вороток.

Во время начала работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, потому что придется работать с электрооборудованием.

Пошаговое снятие торпеды

  1. От колеса руля убрать накладку.
  2. На фиксаторе этого колеса прокрутить гайку, и оставить в том положении, чтобы ее бок стоял рядом с боком вала колонки.
  3. Место колеса руля нужно отметить по местоположению к валу, так как оно туго прикреплено к шлицам вала. Если мгновенно повернуть гайку фиксатора колеса, оно может выскочить из шлицев и травмировать.
  4. По отметкам снять со шлицев рулевое колесо.
  5. Докрутить гайку и вынуть до конца колесо.
  6. Скрутить винты на рулевой колонке с гнезда нижнего кожуха.
  7. Данный кожух на колонке руля снять вместе с переключателем зажигания.
  8. Потом верхний кожух снять.
  9. На переключателе под рулем у основания, ослабить на креплении затяжку болта.
  10. С вала снять основную часть и отключить сигнала две колодки проводки.
  11. На рычаге управления омывателя и очистителей стекла отключить проводку.
  12. Чтобы потом не запутаться с проводкой, лучше обозначить цветами колодки и проводку.
  13. На переключателе поворотников и фар также отсоединить проводку.
  14. На воздушной крышке рычаг карбюратора двигать на себя, чтобы образовалась тяга, потом его снять.
  15. На панели, где располагаются приборы с накладки скрутить 2 винта.
  16. Саму консоль снять.
  17. С отверстия прикуривателя снять патрон.
  18. Убрать пепельницу.
  19. Снять рычажок контроля вентилятором печки.
  20. Орудуя отверткой, снять выключатель контроля печки.
  21. Под консолью обогревателя отключить проводку от выключателя печки.
  22. С лампочек подсветки панели контроля печки снять проводку.
  23. Выключатель гидрокорректора фар убрать, потянув на себя.
  24. На кнопке освещения приборов точно также убрать переключатель.
  25. Крепежную гайку выключателя света приборов снять.
  26. На гидрокорректоре фар также снять крепление.
  27. Во внутрь панели затолкнуть выключатель подсветки на приборах и гидрокорректор фар.
  28. Отверткой с разных боков панели с приборами убрать боковые сопла.
  29. С тех же боков снять крепежные винты с накладки (скрутить с каждого бока по одному).
  30. Из торпеды убрать переключатель внешнего освещения.
  31. От него отсоединить проводку и протиснуть ее внутрь панели для приборов.
  32. Вынуть магнитофон, и убрать гнездо его крепления.
  33. От накладки приборной панели открутить крепежный винт.
  34. Отодвинуть щеколды отверткой и приподнять накладку.
  35. От прикуривателя и его лампочек света отсоединить проводные колодки.
  36. Отключить провода от лампочки переключателя и самого рычага переключения аварийного освещения.
  37. Полностью снять накладку с приборной панели.
  38. С левого бока панели приборов нажать вниз и вытянуть части громкоговорителя.
  39. Из выключателя отопления стекол задней двери убрать проводку.
  40. Отключить от противотуманных огней колодку с проводами.
  41. На системе приборов скрутить крепежные винты.
  42. Комбинацию приборной доски высунуть, а со спидометра снять крепежный элемент и открепить трос.
  43. От системы приборной панели отключить колодку с красными проводами.
  44. Открепить всю систему бортового слежения.
  45. От панели с приборами открепить проводную колодку белого цвета.
  46. Отключить от реле зажигания проводную колодку включения.
  47. Снять в реле зажигания провод, идущий на «массу» автомобиля.
  48. С лампочки контроля работы заслонки воздуха снять проводку.
  49. С панели приборов снять по нижнему винту с каждого бока.
  50. Выкрутить лампочку подсветки бардачка.
  51. Открутить и спустить вниз панель регулирования печки.
  52. Скрутить с тяги заслонки воздуха крепежные винты.
  53. Со сторон крепления на верху панели убрать винты.
  54. Выкрутить заглушки со сторон панели. Крепежные винты с панели отвернуть.
  55. Главный крепежный винт снять.
  56. Снять всю приборную панель с торпеды.
Читать еще:  Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Для чего снимают торпеду

  • с течением времени торпеда портиться, на ней появляются механические повреждения (царапины, трещины, стертая краска);
  • для установки в автомобиле системы изоляции шума и вибрации, также нужно разобрать торпеду на ВАЗ 21099;
  • настройка работы воздуховодов.

Для разборки торпеды на ВАЗ 21099 с высокой панелью хватит и пары рук, но лучше проводить работу с помощником, который подскажет порядок подключения проводов. Это нужно в конце обратного закрепления конструкции торпеды, чтобы не напутать подключение. Но можно обойтись и камерой.

Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.

В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.

Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

От кнопки отсоединяем ее разъем.

Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.

Отключаем ее разъем.

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»

Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.

Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.

Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.

Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.

Читать еще:  Устройство карбюратора ваз 2106

Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.


Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.
Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.


Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

Как правильно снять панель приборов на ВАЗ-2109

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

Ссылка на основную публикацию