Как правильно пользоваться кондиционером в машине

Основные ошибки использования кондиционера: ТОП-6

Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.

Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.

Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.

Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.

Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.

В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.

Отключение рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, в данном рейтинге ей отведено третье место. Ситуация достаточно двуликая, так как есть автомобили с кондиционером, где есть функция авто. В таком случае система самостоятельно будет решать насколько закрыть или открыть заслонку для поддержания определенной температуры в салоне.

В случае ручного управления, рекомендуют включить заслонку, чтоб снаружи поступало минимальное количество воздуха. Как результат, не будут запотевать стекла, а небольшие трещины на стеклах не будут увеличиваться.

Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.

Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.

Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.

Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.

Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.

Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:

Правила использования кондиционера в автомобиле

Сегодня всё большее количество автомобилей имеют кондиционер. В наших климатических условиях это часто не лишнее устройство. В летнее время температура на улице может часто превышать отметку в 30 градусов, а в автомобиле, который длительное время находится на открытом пространстве, после продолжительной стоянки вообще иногда невозможно находиться. Совсем по-другому ощущают себя владельцы транспортных средств, в салоне которых стоят кондиционеры. Наличие данного устройства значительно повышает комфорт поездок особенно в сильную жару, да ещё и по городским пробкам, когда открытые окна не облегчают ситуацию, а только вносят шум и выхлопные газы. Однако использование этого устройства тоже требует соблюдение некоторых правил по его эксплуатации.

Кондиционер для автомобиля

Охлаждающая система автомобиля – это полностью герметичная система, которая заполняется охлаждающим агентом и маслом для компрессора. В качестве хладогена раньше всегда применяли фреон, в современных моделях это чаще всего R134а, но могут быть и некоторые другие вещества. Инструкция по использованию предупреждает: при замене или дозаливке кондиционера смешивать разные жидкости категорически запрещено. Это однозначно приведёт к поломке.

Если по какой-либо причине герметичность данного устройства будет нарушена, то дальнейшая работа агрегата будет невозможна.

Хозяину автомобиля необходимо внимательно следить за своим оборудованием и своевременно проводить его контроль.

Работа кондиционера практически не отличается от работы холодильника. Сердцем кондиционера является компрессор. Именно он прогоняет фреон или другой газ по всем трубам и магистралям. В современных моделях это, пожалуй, единственный подвижный компонент. Правильность работы охлаждающего устройства контролируется при помощи нескольких датчиков. В том случае если возникают проблемы именно с компрессором, то это можно узнать по неожиданному шуму в месте нахождения данного узла.

Другой причиной поломки может стать нарушение герметичности, а значит и утечка охлаждающей жидкости. Зная данный факт, необходимо регулярно проводить профилактический осмотр всей охлаждающей системы и своевременно заменять постепенно изнашиваемые детали, прокладки и уплотнители.

Читать еще:  Ваз 2114 дергается при разгоне

Важно помнить, что в кондиционер заливается не только хладоген, но и масло. Оно предназначено для смазывания всех деталей механизма. Если кондиционер долгое время не включается, масло может застыть и перестать смазывать узлы и прокладки. В результате такого процесса, могут разрушаться части кондиционера, и естественно произойдет утечка охлаждающего вещества. Производители кондиционеров рекомендуют включать систему не реже чем один раз в неделю примерно на 10 минут. Включать кондиционер в профилактических целях необходимо даже зимой. Это позволит своевременно смазывать детали и предотвратить их преждевременное разрушение.

Специалисты настоятельно рекомендуют производить профилактику кондиционера два раза в год – весной и осенью.

Что такое диагностика кондиционера

  1. Для того чтобы быть точно уверенным, что охладительная система находится в полном порядке, необходимо проверить уровень хладогена.
  2. В том случае если его уровень будет находиться ниже положенной нормы, процесс охлаждения будет менее эффективным. В самых критических случаях это может сигнализировать и о выходе из строя и некоторых узлов охладительной системы, а именно радиатора кондиционера (конденсора), напорной магистрали или даже компрессора. В системе, возможно, произошла частичная разгерметизация виде мелких трещин. О наличии данной проблемы будут свидетельствовать и масляные потёки на трубках кондиционера.
  3. Другой причиной недостаточности охлаждающего газа может быть несвоевременная дозаправка. Учитывая, что фреон и его аналоги относятся к газообразным веществам, то вполне естественно, что в процессе эксплуатации кондиционера они могут просто испаряться. В этом случае всё решается обычной дополнительной доливкой охлаждающего вещества. Здесь важно внимательно ознакомиться с рекомендациями производителей о периодичности доливки и постараться их соблюдать. В новых автомобилях периодичность доливки один раз в два-три года. С течением времени это придётся делать гораздо чаще.
  4. При диагностике также важно проверить, не образовались ли на испарителе грибки. Конечно же, их наличие не приведёт к механической поломке охлаждающего оборудования, но пользоваться кондиционером станет не просто неприятно, но и крайне небезопасно для здоровья. При включении охлаждения весь салон буквально наполнится запахом плесени или «мокрой собаки». Эту проблему можно будет решить простой дезинфекцией испарителя и замены всех фильтров. Данную услугу предоставляют практически все сервисные автомобильные центры. Хотя некоторые умельцы предпочитают всё делать самостоятельно.

Правила пользования кондиционером в автомобиле

Имея полностью исправную систему охлаждения салона автомобиля, необходимо ещё и соблюдать правила использования кондиционера в машине. Это поможет избежать совершенно неожиданных неприятностей в виде ангин, спазмов сосудов и т. д. К таким правилам можно отнести:

  1. Проветривание салона. Если машина стояла на солнце и очень сильно прогрелась, не стоит включать климатическую систему на полную мощность сразу же после того, как вы завели двигатель. Производители рекомендуют открыть минут на десять все окна и проветрить салон. Затем окна закрываются и можно включать кондиционер в машине на единичку, а регулятор температуры установить на средний уровень. Через несколько минут можно перейти на двойку и на максимально низкую температуру. Это всё желательно проделать во время движения авто, та, как это снимает часть нагрузки непосредственно с кондиционера, и желаемая температура в салоне настанет гораздо быстрее.
  2. Не направлять охлажденный воздух на стекло. Это правило особенно актуально при повышении температуры атмосферы выше 25 градусов. При неправильном направлении струи воздуха может возникнуть критический перепад температур, который приведёт к образованию на стёклах небольших микротрещин. Этот процесс будет постепенно прогрессировать, и трещины в скором времени станут увеличиваться.
  3. Режим охлаждения должен быть корректным. Многих волнует вопрос, как не заболеть от включенного кондиционера в машине, а ведь всё довольно просто. Врачи настоятельно не рекомендуют длительное время находиться в салоне при работе климатической системы в максимальном режиме. Очень низкие температуры могут вызвать переохлаждение организма и как следствие – простудные заболевания. После быстрого охлаждения салона очень желательно регулятор установить на «единицу» и повысить температурный режим до 20 или 22 градусов. В том случае если климат система имеет механическое регулирование, а не цифровое, регулятор лучше всего ставить на середину. Воздушные потоки в оптимальном варианте направляется на ноги. Все эти мероприятия помогут всем, кто находится в салоне автомобиля, не простудиться и не заработать насморк или ангину.
  4. Регуляция притока воздуха. В том случае если есть необходимость в быстром охлаждении салона автомобиля, лучше всего включить циркуляцию воздуха во внутреннем режиме. Этим мы заставляем воздух двигаться по замкнутому циклу, а приток воздуха из-за «борта» автомобиля полностью ограничен. Наиболее часто такой метод используют при очень высоких температурах воздуха или если транспортное средство находится на стоянке.
  5. Правильно распределяем потоки охлаждённого воздуха. Все воздуховоды автомобилей оснащены дефлекторами – своеобразными шторками. Они предназначены для регулировки направления поступающих потоков воздуха и очень желательно их правильно направить и отрегулировать интенсивность потоков. Целью владельца автомобиля будет правильное распределение этих потоков для равномерного охлаждения всего салона.

Дополнительный расход топлива

К сожалению, пользование кондиционером – это не только сплошные плюсы в виде повышенного комфорта поездок, но ещё и дополнительный расход топлива. Это совершенно естественный процесс, так как климат-система — это электронное устройство, которое требует для своей работы энергии. Особенно заметен повышенный расход бензина при движении летом в городских условиях по пробкам. Зная об этой проблеме, можно попытаться несколько снизить потребность кондиционера в энергии. Для этого нужно:

  1. Стараться ставить автомобиль в тень и не оставлять его прогреваться на солнцепеке на слишком длительное время.
  2. Если первое условие выполнить невозможно, то, как уже говорилось ранее, авто нужно проветрить в течение нескольких минут перед тем, как включить охлаждающую систему.
  3. Чтобы избежать излишней нагрузки на кондиционер, которая влечет за собой и повышенный расход топлива, включать его нужно сначала на минимальную мощность и только через некоторое время переходить на максимальный режим охлаждения.
  4. Сразу же после достижения комфортной температуры нужно перейти опять на низкий уровень охлаждения, который просто будет поддерживать температуру в салоне транспортного средства.
  5. Включать охлаждение можно только при плотно закрытых окнах и люке.
  6. В современных автомобилях имеется система рециркуляции воздуха. При этом процессе кондиционер охлаждает воздух только в салоне и не забирает горячие воздушные массы извне. В результате рециркуляции воздух охлаждается гораздо быстрее и для этого требуется гораздо меньше энергии и топлива.
Читать еще:  Как завести машину если не крутит стартер

Особенности выключения кондиционера

Необходимо не только знать, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле, но и как правильно его выключать. Производители данных устройств советуют отключать охладительную систему несколько раньше того времени, когда вы доберётесь до места назначения. За это время салон ещё не успеет прогреться, а вот под автомобилем не будет образовываться лужа. Но дело не только в луже на полу гаража, а ещё и в том, что трубы кондиционера при резком выключении системы очень сильно запотевают и могут дополнительно подвергаться коррозии. Кроме того, во влажной среде очень быстро развиваются различные грибки, которые потом с охлаждённым воздухом будут попадать в салон, и все находящиеся в автомобиле будут дышать данным воздухом.

Техническое обслуживание кондиционеров

Опытные автомобилисты настаивают на том, что обслуживание климатических систем должны проводить только специалисты. Хозяин транспортного средства, конечно же, может самостоятельно заменить салонный фильтр или провести антисептическую обработку кондиционера, но основные работы по техническому обслуживанию нужно всё-таки производить на станции техобслуживания. Заправку хладогеном необходимо производить по строгой технологии. Нарушение правил по заливке может привести к поломке всей системы охлаждения и даже к взрыву. Как и при проведении любых других типов работ с автомобилем старайтесь избегать непрофессионалов, чтобы не тратить дополнительные силы и деньги.

Как правильно пользоваться кондиционером в машине

Устав передвигаться пешком или на телеге, человек придумал для себя автомобиль. Но вот незадача − в жаркую летнюю пору салон настолько прогревается, что чувствуешь себя грешником, попавшим в ад. Кажется, всё вокруг плавится: асфальт под колёсами автомобиля, мозги в голове, да и сам воздух просто кипит. Поневоле на ум приходят мысли о зиме, снеге.

Знакомая ситуация? Хорошо, что человечество изобрело кондиционер. Большинство современных машин уже в заводской комплектации имеют это устройство. Можно его и отдельно установить, обратившись в сервисный центр. Этот прибор доставит вам комфорт, даже если за окном градусник неумолимо подползает к цифре «50». Но знаете ли вы, как использовать этот прибор максимально эффективно? Попробуем прояснить ситуацию.

Правила использования кондиционера в машине

В жаркий солнечный день практически невозможно передвигаться на машине. Раскалённый воздух ухудшает самочувствие. Так и сознание потерять недолго, что, естественно, повлечёт за собой ДТП. В жару необходимо использовать кондиционер. А вот как правильно его эксплуатировать?

Первым делом запомните и сделайте своей привычкой парковаться на участках, расположенных в тени. Конечно, всегда найти такие местечки будет сложновато, но если такая возможность есть, то не пренебрегайте ею. Не будет лишним узнать, где в определённое время находится тень. Если парковка в утренние часы ярко освещена солнцем, то после обеда, скорее всего, она будет в тени.

Если вы припарковались на открытой местности − обязательно закройте окна специальной защитой. Так вы сможете снизить нагрев салона. Если, несмотря на старания, автомобиль всё равно раскалился, не спешите сразу же тянуться к кнопке включения кондиционера. Для начала просто проветрите салон. Откройте окна и немного покатайтесь. Вполне достаточно набрать скорость в пятнадцать километров в час, например, проехавшись до ближайшего магазина. Во время движения раскалённый воздух выйдет из салона.

Нужно не просто правильно использовать автомобильный кондиционер. Очень важно уметь его правильно выключать − тогда вам точно не придётся ломать голову над странным поведением авто, когда в нём включается охлаждение. Для того, чтобы устройство сохраняло длительное время свою работоспособность, следуйте нехитрым советам:

  1. Прибыв на место назначения, не торопитесь заглушать мотор. Это пагубно влияет на кондиционер.
  2. Остановившись, первым делом отключите кондиционер. Дайте двигателю некоторое время поработать.
  3. Будет намного лучше, если кондиционер вы отключите, подъезжая к месту остановки. Всё равно воздух внутри салона ещё длительное время будет прохладным.
  4. Когда вы отключите кондиционер, вентилятор должен некоторое время продолжать свою работу. При неработающем вентиляторе испаритель не высыхает. Работа вентилятора даёт испарителю возможность высохнуть.

Если этого не происходит, то велика вероятность размножения различных бактерий и даже появления мха. А это неминуемо повлечёт за собой неприятные запахи в салоне. Да и подхватить заболевание дыхательной системы будет очень просто. А оно вам надо?

Необходимость в диагностике

Как любое техническое устройство, кондиционер требует внимательного к себе отношения. Периодически необходимо проводить его диагностику и техническое обслуживание. Регулярно меняйте фильтры, следите, в каком состоянии находится конденсатор. Если необходимо, то прочищайте его при помощи сжатого воздуха. Раз в год обязательно проводите очистку кондиционера антибактериальными средствами. Тем самым вы избежите ситуации подтекания при работающем устройстве.

Периодически необходимо проводить замену хладагента.

Важно! Замену хладагента необходимо осуществлять только в специальных сервисных центрах. Попытка сделать это самостоятельно может привести к порче оборудования.

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер

Многие автомобилисты в летнее время задаются вопросом: а влияет ли то, что я включил кондиционер, на количество затраченного топлива?

Учитывая тот факт, что кондиционерный компрессор работает при помощи двигателя, логично будет предположить, что он отбирает часть мощности. Напрашивается вывод, что при работающем кондиционере увеличивается потребление горючего.

Включение кондиционера во время движения приводит к увеличенному потреблению горючего. Дополнительно расходуется порядка двух литров на каждые сто километров. Множество факторов влияет на увеличение потребления топлива при работающем устройстве: модель машины, стиль вождения, температура окружающей среды, количество пассажиров. Если взять средние значения, то за час дополнительно сжигается до половины литра топлива.

Соблюдение некоторых несложных правил позволит экономно тратить горючее автомобиля, даже если будет происходить кондиционирование воздуха:

  1. Если вы застряли в пробке или передвигаетесь на небольшой скорости − лучше откажитесь от использования кондиционера. Вместо этого откройте окна. На трассе, развив высокую скорость, окна, наоборот, закройте и включите охлаждение.
  2. Температура, которая выставляется на устройстве, не должна быть ниже уличной более, чем на пять градусов. Это и горючее сохранит, и вас от температурных скачков убережёт.
  3. Во время стоянки не включайте кондиционирование. На холостом ходу мотор увеличивает свою нагрузку, а следовательно, потребляет лишнее топливо.
Читать еще:  Уаз буханка как включить передний мост

Следование этим простым рекомендациям повысит комфорт при вождении и продлит срок службы кондиционера.

Как пользоваться автомобильным кондиционером в жару

Для создания комфортной температуры в автомобиле летом необходимо, чтобы кондиционер работал правильно, продуктивно и эффективно. Для этого нужно регулярно его обслуживать, проверяя уровень хладагента, масла, вовремя менять салонный фильтр, проводя очистку радиатора, проверяя состояние соединений и патрубков.

И если все вышеперечисленное — это задача специалистов СТО, то автолюбитель также должен знать несколько правил пользования автомобильным кондиционером.

Это первое, к чему хочется прибегнуть в жаркие летние дни. Особенно, когда автомобиль долго стоял на парковке. Остужать салон следует не только применяя потоки воздуха из дефлекторов вентиляции. Но и приоткрыв окна автомобиля. Так процесс пойдет быстрее. Делать это лучше во время движения.

Но перед тем как сесть в раскаленный салон, необходимо просто его проветрить, открыв окна или двери, включив при этом на минимум и кондиционер. Если при закрытых окнах поставить переключатель таким образом, что воздух будет циркулировать внутри салона, то охлаждение так же пойдет быстрее.

Не следует направлять холодные потоки воздуха на раскаленные стекла. Случаи моментального растрескивания не так уж часты, но микротрещины могут возникнуть. А дальше все дело времени. Пагубно влияет резкий перепад температур на уплотнители и детали пластика.

Теплый воздух всегда поднимается вверх. Чтобы обеспечить постепенное и постоянное охлаждение салона достаточно направить поток воздуха из фронтальных дефлекторов вверх и чуть в стороны. Таким образом прохладно будет и передним, и задним пассажирам. Комфортная температура пользования автомобильным кондиционером колеблется в пределах 21-23 градусов. Если в машине едет несколько человек, которые по разному воспринимают прохладу, то лучше просто договориться, выбрав опытным путем комфортные условия. Кому-то стало слишком жарко — убавляем. Кто-то начал мерзнуть — прибавляем.

Медленному охлаждению салона и его нагреву способствует отсутствие тонировки, пыльный пластик, который не отражает солнечные лучи, грязные стекла. Не ленитесь во время стоянки использовать защитные фольгированные экраны. По возможности (без угрозы взлома) оставляйте приоткрытыми окна машины. Лето — это период, когда за машиной нужно ухаживать чуть ли не больше, чем зимой. Не дорого и не сложно сделать легкую тонировку, регулярно обрабатывать пластик, удаляя пыль и нанося средство по уходу, регулярно посещать мойку. Правильная мойка автомобиля сохранит и лакокрасочное покрытие кузова, которое летом подвергается агрессивному воздействию загрязнений и солнечных лучей.

Первое, что нужно делать, чтобы не заболеть — это регулярно менять салонный фильтр, где могут скапливаться бактерии. Достаточно делать это в период межсезонья — весной и осенью.

Если во время работы кондиционера или отопителя вы чувствуете посторонние запахи, то нужно провести анти бактериологическую обработку. Благо в продаже сейчас есть множество препаратов. Второе по значимости — это комфортная температура и направление потоков. Избегайте прямых направлений холодного воздуха. Последствия — воспаления горла, легких, глаз и слухового аппарата.

Включив кондиционер, не ставьте сразу минимальную температуру. Дайте привыкнуть вашему телу, понижая ее медленно. Иногда можно услышать совет направлять поток воздуха в ноги. Именно это чревато простудами. Особенно, когда мы обуты в сандалии или босоножки. Кроме того, замерзшие ноги хуже чувствуют педали. А это прямой путь к ДТП.

Умеете ли вы пользоваться кондиционером? Основные ошибки

Пять наиболее распространенных ошибок при пользовании кондиционером, а также несколько советов, как сделать его работу эффективнее, дает портал thenewsmarket.com совместно со специалистами СЕАТа.

Садясь в машину, долгое время находившуюся на жаре, автолюбитель первым делом стремится включить кондиционер на полную катушку. И это неправильно! Если салон нагрелся до 60 градусов по Цельсию, температура гораздо быстрее снизится до комфортного уровня (+ 25 градусов), если сначала открыть все двери и окна и в течение минуты проветрить салон. Так вы естественным образом охладите машину. Как только автомобиль проветрится, можно сесть за руль, закрыть окна и включить кондиционер.

Активирована функция рециркуляции воздуха в салоне. Это еще одна ошибка, которую делают люди, и приводит это к запотеванию стекол. Вместо этого рекомендуется ездить с включенным режимом Auto, который есть в большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроле) и позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне.

Многие не включают кондиционер утром, так как на улице и так достаточно прохладно. Но неплохо активировать кондиционирование автомобиля даже в этом случае, включив подачу теплого воздуха. Таким образом вы подсушите воздух в салоне и предотвратите запотевание стекол.

Многие стараются направить кондиционер на лицо, полагая, что так охлаждение наступит быстрее. «Пусть кондиционер дует на меня, мне очень жарко», — просят пассажиры летом. Но салон охладится быстрее, если возду шный поток будет равномерно циркулировать по салону и, таким образом, достигнет каждого человека в салоне. В этом случае сопла системы охлаждения должны быть направлены вверх, а не на лица людей.

Еще одна ошибка — многие думают, что кондиционер не нужно обслуживать, но это не так. Каждые 15 000 или 20 000 километров рекомендуется менять фильтры, чтобы предотвратить снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения. Кроме того, если климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, которые способствуют развитию простудных заболеваний.

Специалисты отмечают, что люди недооценивают риски высоких температур при езде летом. Так, комфортной считается температура в 25 градусов Цельсия, повышение ее до 35 градусов снижает реакцию человека на 20%.

  • О том, как восстанавливают поврежденные трубки и шланги системы кондиционирования автомобиля, рассказывают технические специалисты «За рулем».
  • Удастся ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер и ехать с открытыми окнами? В этом разбирался наш автор.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector